Совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги (Часть 1 дипломного проекта), страница 15

Информационное обеспечение ГИР базируется на данных динамических моделей – поездной, локомотивной и вагонной в увязке с данными, получаемыми путем съема информации о передвижениях поездов, локомотивов и маневровых составов с устройств автоматики и рельсовых цепей. Своевременное поступление и достоверность отображаемой информации обеспечивается за счет полной автоматизации технологических цепочек операций с поездами, вагонами, локомотивами, с созданием полного набора АРМов для работников, принимающих участие в организации перевозочного процесса и его документальном оформлении на станциях. Вместе с тем регистрация технологических процессов с напольных устройств автоматики позволяет существенно повысить достоверность данных о перемещениях и изменениях состояний объектов контроля с целью отображения их на графике и анализа выполненной работы.

Взаимодействие пользователя с ГИР включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации. Так, станционный или маневровый диспетчер имеет возможность в диалоговом режиме фиксировать на графике причины превышения простоев поездов в парке отправления с отнесением вины на соответствующие службы или хозяйства, формировать необходимые пометки и замечания по работе с последующим их сохранением и архивацией.

Общий интерфейс ГИР строится таким образом, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить необходимые сведения о подвижных единицах в зоне контроля и производимых с ними технологических операциях, выделяя их на графике, в объеме, достаточном для принятия управляющего решения. Широко используется возможность отображения отдельных объектов или операций с объектами различными цветами, что позволяет легко ориентироваться в графике, в том числе отслеживать динамику накопления вагонов в сортировочном парке по различным назначениям плана формирования поездов.

Прогнозный график работы (ПГР) сортировочной станции формируется автоматически по итогам расчета плана составообразования и отправления поездов. Контрольные точки прибытия поездов, окончания обработки составов в парках приема и отправления, расформирования, окончания накопления и формирования поездов, перестановки их в парк отправления фиксируются на ПГР. Предоставление пользователю прогнозного графика производится по запросу (после расчета плана поездообразования) в вариантах, предусматривающих как отображение ПГР на одном поле с графиком исполненной работы, разделяемых осью реального времени, так и на отдельном поле.

Автоматизированный текущий контроль и анализ работы сортировочных станций предусматривает:

•  расчет качественных и количественных показателей работы станции в текущем режиме с начала планируемого (отчетного) периода;

•  формирование обобщенных данных о ходе работы станций на сетевом и дорожном (региональном) уровнях управления для выявления объектов, требующих внимания (для сортировочных станций – прежде всего по оценке изменения рабочего парка вагонов, темпов расформирования и отправления поездов);

•  выявление возникающих в работе станции затруднений, информирование об этом оперативно-диспетчерского персонала, а также прогнозирование возможных затруднений в работе станции.

Расчет показателей в текущем режиме проводят через интервал обновления данных. Интервал обновления данных принимают по событиям прибытия и отправления поезда или по фиксированному времени, но не более 10-15 мин. Количественные и качественные показатели принимают согласно отчетной форме ДО-24.

Контроль и анализ фактического выполнения показателей. При контроле и анализе выполнения показателей на первом этапе проводится сравнение фактического выполнения показателей с плановыми значениями. На втором этапе проводится сравнение фактических пооперационных значений с нормативными с последующим анализом выходных данных и причин невыполнения показателей. При срыве планового задания пользователю выдается информация, в какой подсистеме станции и на какой технологической операции произошел сбой в работе (превышение фактического времени продолжительности технологической операции над нормативной).