Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) их связь и динамизм

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА (ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ) ИХ СВЯЗЬ И ДИНАМИЗМ

Понятие «бизнес», «бизнесмен», «предприниматель» и «менеджер». Сущность менеджмента. Определение «организация». Формальные и неформальные организации. Предприятие. Горизонтальное разделение труда. Функциональные задачи управления. Звенья управления. Вертикальное разделение труда. Суть управленческой деятельности. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Понятие «менеджмент». Первичные и вторичные общие функции управления. Уровни менеджмента в организационной иерархии. Слагаемые успешного развития организации: выживание, результативность и эффективность, практическая реализация.


МЕНЕДЖЕР-РУКОВОДИТЕЛЬ

Термины «менеджмент» и «маркетинг» начали употребляться в нашей повседневной жизни и в соответствующей литературе не так уж давно. В прошлые годы старшее поколение изучало «управление производством», а «изучение потребителя» и «сбыт продукции» можно было в какой-то мере соотнести с тем, что мы сейчас называем маркетинговой деятельностью.

С переходом страны к рыночной экономике, нас все больше интересует более глубокое проникновение в смысл и содержание применяемых в мировой практике понятий, а не только установление адекватности русских и иностранных терминов с точки зрения лингвистов-переводчиков. В этом смысле английское «менеджмент» не вполне адекватно русскому «управление». Английское слово менеджмент (management) происходит от корня латинского слова «рука». Первоначально оно означало – искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенесли в сферу человеческой деятельности и стали обозначать область науки и практики управления людьми в организации. В русском языке наиболее близким по значению является термин «руководство», «руководитель».

Говоря о «менеджменте», за рубежом почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» - человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. Кроме того, менеджер по большому счету – это профессиональный руководитель, то есть это представитель самостоятельной профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. Быть менеджером в любой области, в том числе и промышленным менеджером, это означает не только освоить ту сумму знаний, которая необходима для данной профессии, но и придерживаться определенных стандартов, даже внешних атрибутов поведения, которые существуют среди класса руководителей. И, конечно, ценен тот руководитель, который знает свое дело и умеет хорошо управлять, добиваться поставленных целей, какова бы в конечном итоге не была его внешность или образование.

БИЗНЕСМЕН И МЕНЕДЖЕР

В культуре развитых стран Запада кроме понятия менеджмент часто используется понятие бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) – управление коммерческими, хозяйственными организациями. Практически как синоним употребляется термин business administration (деловое администрирование).


В связи с этим можно дать толкование, в чем отличие бизнесмена и менеджера.

Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход.

В подчинении бизнесмена может никто не находиться. Бизнесменом может быть крупный собственник, не занимающий (а иногда и занимающий) какую-либо постоянную должность в организации, но обязательно владеющий ее акциями.

Менеджер – обязательно занимает какую-либо должность, нанимаясь на нее, и в его подчинении находится определенное количество работников.

Частным случаем бизнеса является предпринимательство, о чем будет далее сказано более подробно.

Похожие материалы

Информация о работе