Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента
1. Понятие «бизнес», «бизнесмен», «предприниматель» и «менеджер». Сущность менеджмента.
2. Определение организации. Формальные и неформальные организации. Предприятие и его главная задача.
3. Горизонтальное разделение труда. Функциональные задачи управления. Звенья управления.
4. Вертикальное разделение труда. Суть управленческой деятельности.
5. Общие функции менеджмента и определение менеджмента.
6. Первичные и вторичные общие функции менеджмента. Процессный подход к управлению.
7. Уровни менеджмента в организационной иерархии.
8. Определение и состав функций менеджмента в соответствии с международными стандартами менеджмента качества ISO 9000:2000.
9. Модель «менеджмент предприятия» с точки зрения теории автоматического управления.
10. Различия в функциях менеджмента высшего, среднего и нижнего уровня управления.
Эволюция концепций менеджмента
11. Классическое направление менеджмента. Школа научного менеджмента. Административная школа. Школа человеческих отношений (бихевиоризм). Наука управления (количественный подход).
12. Современная система взглядов на менеджмент. Системный подход. Ситуационный подход. Всеобщее управление качеством (TQM). Обучающаяся организация.
13. Новая парадигма Т. Питерса и Р. Уотермана. Опыт менеджмента за рубежом и особенности российского менеджмента.
Организация – как система управления
14. Организация – как открытая социосистема. Понятие «система», открытые и закрытые системы.
15. Внутренняя среда организации и ее переменные. Взаимосвязь внутренних переменных – системный подход.
16. Факторы внешней среды организации. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия.
17. Предпринимательство и менеджмент на малых предприятиях. Создание собственной фирмы.
18. Организационное развитие, понятие организационной культуры. Личные и корпоративные ценности.
19. Этика бизнеса.
Организационные коммуникации
20. Понятие коммуникации. Элементы процесса обмена информацией. Коммуникационный процесс и его этапы. Помехи и обратная связь.
21. Преграды на пути межличностных коммуникаций. Пути их устранения, преодоления или смягчения.
22. Типы коммуникаций: внешние и внутренние. Формальные и неформальные группы в организации.
Решения в менеджменте
23. Понятие «решение» и «организационное решение». Запрограммированные и незапрограммированные решения. Требования к решениям. Классификация проблем.
24. Алгоритм выработки незапрограммированных решений. Компромиссы. Оценка эффективности решений.
25. Некоторые модели и методы принятия решений: классическая модель и административная модель.
26. Принцип Парето. Закон Мэрфи.
Стратегическое управление организацией
27. Процесс стратегического управления. Элементы процесса стратегического планирования: стратегия, цель, план. Организационные уровни целей и планов.
28. Миссия организации.
29. Характеристики целей организации.
30. Стратегические цели организации.
31. Тактические и операционные цели.
32. Ситуационный анализ (SWOT-анализ). Внешние возможности и угрозы. Бенчмаркинг.
33. Анализ сильных и слабых сторон организации. Профилирование.
34. Формулирование стратегий корпоративного уровня.
35. Стратегии внутреннего роста организации.
36. Стратегии внешнего роста организации.
37. Разработка стратегий на уровне бизнес-единиц (производств). Матрица БГК.
38. Формулирование стратегий на функциональном уровне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.