SWOT-анализ туристской фирмы Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина, страница 8

Приведенные в таблице 4 возможности и угрозы необходимо распределить в таблицу анализа, с соответствующими полями (Таблица 5). При распределении учитывается вероятность реализации и степень влияния возможности/угрозы на организацию.

Таблица 5

Анализ возможностей организации

Вероятность реализации возможности

Влияние возможности на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокое

G1,G2,S2

T1

T2

Среднее

G3,G4

E4

S1

Низкое

E2, E3.

E1

T3

Анализ угроз предприятия необходимо оценить через параметры предприятия (Таблица 6). Оценка угроз через параметры предприятия показывает, какое влияние окажет изменение соответствующего показателя на указанную величину процентов.  

                                                                                                      Таблица 6

Оценка влияния угроз через параметры предприятия

Показатель

Разрушающее

Критическое

тяжелое

Легкие ушибы

План

1. Выручка

-150%

-100

-50%

-20%

10%

2. Численность

0 или 1

50%

70%

85%

100%

3. Необходимый объем матер. Ресурсов

50%

70%

80%

90-95%

100%

4. Износ основных фондов

65%

40%

25%

10%

7%

5. Количество клиентов

10%

ВЕР

70%

90%

98%

Анализ угроз представлен в таблице 7.

Таблица 7

Анализ угроз предприятия

Вероятность возникновения угрозы

Влияние угрозы на организацию

Разрушающее

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

E2

S2

S1

Средняя

E1,E5

G3,G4

G1

G2

Низкая

T1

E3,E4

IV.  Взаимосвязь полей SWOT-анализа                                                                                                                                 

Таблица 8

Возможности:

1. Упрощение процедуры получения загранпаспортов

2.Отмена визового режима для российских туристов в ряде стран и изменение условий получения визы для российских туристов

3.Государственная поддержка туризма

4.Вступление России в WTO

5.Высокий уровень доходов различных категорий населения

6.Рост вероятности приостановления деятельности других туристских предприятий (угроза банкротства)

7.Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества

8. Появление новых информационных технологий, используемых на туристском рынке

9.Рост требований к технологии обслуживания клиента (on line)

Угрозы:

1. Ужесточение контроля со стороны налоговых органов

  2,. Вступлении России в WTO

3.Рост уровня безработицы в России и во Владимирской области

4. Повышение уровня инфляции

5. Падение курса национальной валюты

6. Износ туристских объектов

7. Большой разрыв уровня жизни категорий среднего класса и низшего

8.Снижение численности квалифицированных работников

Сильные:

1. Уровень обслуживания клиентов

2. Приверженность клиентов

3.Имидж компании

4.Квалификация специалистов

5.Реклама на выставках

Поле СИВ

1С-8В

3С-6В

1С-1В

4С-7В

Поле СИУ

3С-1У

5С-2У

2С-5У

3С-7У

Слабые:

1.Реклама на телевидении

2.Инвестиционная деятельность

3.Квалификация служащих

4.Система поощрения служащих

Поле СЛВ

2Сл-4В

2Сл-3В

1Сл-5В

Поле СЛУ

2Сл-6У

4Сл-8У

2 Сл-4У