Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Владимирский Государственный Университет
Кафедра «Финансов и экономики туризма»
SWOT- анализ туристской фирмы Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина
Выполнила: студентка
Группы ЭУТ-106
Рыбакова Е.В.
Проверил: Моргунова Р.В.
Владимир,2010.
1.1Общая характеристика предприятия
Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина
Полное название, выбранного в качестве объекта исследования, предприятия Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина. В качестве сокращенного названия используется БП «Вокруг света». Юридическим адресом данного туристского агентства является Г. Владимир ул. Большая Московская д.55 тел. (4922) 32-50-77, почтовый адрес совпадает с юридическим Г. Владимир ул. Большая Московская д.55 тел. (4922) 32-50-77. Место нахождения достаточно выгодное, так как расположено в центре города Владимир и находиться около проезжей части, то есть является легко доступным и заметным для клиентов. Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина имеет номер государственной регистрации №314-717 от 02.02.1998. Генеральным директором является индивидуальный предприниматель, соответственно организационно-правовая форма собственности ИП. Владельцем фирмы является Малинина Ирина Владимировна, 48 лет, стаж работы в сфере туризма 15 лет, адрес по прописке - г.Владимир, ул. Юбилейная,д.25 кв.28, паспорт серия 1709 №327456
Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина это небольшая организация, без филиалов агентской сети, но которая имеет достаточно большое число клиентов и специализируется на большом количестве возможных для отправления направлений.. Фирма работает с круглогодичным режимом, по будням с 9:00 по 18:00, по субботам с 10:00 по 12:00, воскресенье выходной.
У предприятия главными целями являются:
1) осуществление турагентской деятельности, а именно продажа туров по России и всему миру, предложение научно – познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров в зависимости от предпочтений клиента. Предприятие специализируется, в основном на отправлении туристов. Направлений для отправления множество это и страны Европы и Африки и Средней Азии. Для каждого клиента составляется своя программа тура. По желанию подбираются: комплект экскурсий, программа питания, условия проживания. Все это зависит от сезона, страны, пожеланий клиента, стоимости тура.
2) предоставление услуг по продажи авиа и железнодорожных билетов
3) предоставление услуг по оформлению виз
4) предоставление услуг по бронированию гостиниц
Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина за период работы зарекомендовало себя с хорошей стороны. Тем самым образовало круг постоянных клиентов. Многие из них обладают весьма большими запросами, и удовлетворить их нужды бывает весьма сложно, но благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, внимательности к его пожеланиям фирма пользуется спросом. Туристический пакет составляется индивидуально для каждого, в зависимости от желаний, фантазии, задумок, возможностей.
Предприятие находиться на стадии зрелости и основной целью является сохранение постоянных клиентов, поддержание объемов продаж.
1.2.Сегменты рынка
Основными потребителями услуг компании являются:
· Школьники – дети в возрасте от 7 до 17 лет. Их основная цель – познание нового, повышение образовательного уровня. Специальные программы для школьников организуются с целью вызвать интерес у детей к культуре, истории, достопримечательностям своей Родины;
· Корпоративные клиенты – люди в возрасте 25 – 55 лет со средним и высоким уровнем дохода. Деловые клиенты пользуются услугами компании, так как Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина на высоком уровне организует и оказывает сервисные услуги по проведению конференций, выставок, семинаров, а также других специализированный бизнес-мероприятий, выполняет корпоративные заказы по предоставлению туристических услуг;
· Семьи – разного возраста (в том числе с детьми и без детей), с дифференцированным уровнем дохода. Приобретая тур, они преследуют цель освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной приятной семейной обстановке.
Рис. 1
По диаграмме видно, что чаще всего услугами предприятия пользуются люди от 20 лет до 30 и от 30 до 40 лет. Студенты и пенсионеры также пользуются услугами фирмы, но не в такой мере, не смотря на льготы, которые предоставляет фирма.
Составим диаграмму по предпочтениям туристов относительно программы путешествия:
Рис. 2
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются оздоровительный и познавательный туризм. Но в последнее время растет спрос на экстремальные туры. Наименьшим спросом пользуется программа делового туризма, следовательно, фирме нужно предпринимать инновационные мероприятия по подъему спроса на этот вид туризма.
1.3.Анализ конкурентов
Определение совокупности важнейших характеристик является распространенным приемом исследования деятельности конкурентов. Анализ конкурентов представлен в таблице 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.