SWOT-анализ туристской фирмы Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина, страница 5

В связи с тем, что с каждым годом количество туристских фирм, предоставляющих те же услуги по примерно тем же ценам, что и наша фирма, увеличивается, то доля фирмы на рынке будет уменьшаться, но не по всем программам туризма.  Цены с каждым годом растут, но и количество потребителей будет расти, следовательно, и объем продаж также увеличится. Все это происходит непропорционально, и коэффициент эластичности спроса будет различен.

Предприятие развивается довольно стабильно, такой вывод можно сделать из анализа финансовых показателей.

Рентабельность активов ( в месяц) =прибыль до налогообложения/средняя стоимость активов*100%=140000/100000*100%=140%

Коэффициент отношения заемных средств к собственным: 90000/300000=0,3

Коэффициент оборачиваемости активов = выручка от продаж/средняя стоимость оборотных активов=5000000/3600000=1,38

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными активами = собственные оборотные средства/оборотные средства=0,7

Налоги начисляются по упрощенной системе налогообложения. У организации существует непогашенный кредит в размере 90000 рублей, взятый для приобретения новых компьютеров и ремонта офисного помещения, отчисления производятся ежемесячно до 15 числа, оплата совершается в срок без задержек. Объектов страхования у туристкой фирмы не выявлено, в собственности предприятия нет земельных участков, офис находится в аренде.

1.8. Анализ персонала

Штат работников Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина 3 человека, из них 1- сотрудник туротдела, 1-директор, 1-бухгалтер. Коллектив небольшой, что является прерогативой почти всех туристских фирм. Средняя заработная плата по предприятию составляет 18000 рублей, выплаты осуществляются исправно, задолженностей во внебюджетные и бюджетные фонды нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие имеет стабильную прибыль, является финансово устойчивым и занимает конкурентоспособную позицию на рынке. В связи с тем, что с каждым годом количество туристских фирм, предоставляющих те же услуги по примерно тем же ценам, что и данная фирма, увеличивается, то доля предприятия на рынке уменьшается. Чтобы не терять позиции нужно вводить инновации, например, разработка и реализация новых туристских маршрутов, организация новых видов развлечения, новых видов экскурсий, организаций туристских выставок и другая специфическая деятельность предприятия, отличающая и выделяющая турфирму среди других туристских фирм такой же специализации.

II. Исходные данные для SWOT-анализа

Для анализа деятельности предприятия были использованы внутренние и внешние источники информации.

При анализе внутренней среды фирмы были использованы следующие источники:

·  бухгалтерский баланс ;

·  отчет о прибылях и убытках;

·  каталог компании (ассортимент предлагаемых туров и услуг).

При анализе внешней среды фирмы были использованы следующие

www.gks.ru

www.avo.ru

www.vitour.ru

http://news.turizm.ru

http://www.travel.ru

http://vgv.avo.ru/1/1/220/055_30.HTM; http://old.vpti.vladimir.ru/rus/rcnit/model_www/tur/conc.htm; http://journal.vlsu.ru/index.php?id=119,

http://www.russiatourism.ru/map/-1694498826/,

http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140243/

Анализ делался также на основе отзывов клиентов.

III. Анализ внутренней среды предприятия

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон предприятия