SWOT-анализ туристской фирмы Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина, страница 7

Уровень сервиса на предприятии по 10 бальной шкале можно оценить как 8,качество услуг в 8 баллов, уровень цен в 7 баллов. Технологии обслуживания клиента и технологии создания тура на предприятии уделяется большое внимание, поэтому эти показатели можно оценить в 8 баллов. В основном работа предприятия базируется на наличие компьютера и мебели, этим показателям можно поставить 9 и 8 баллов. Также работа не возможна без Интернета, что можно отнести к современным технологиям и степень важности 9 из 10. Немаловажна роль кадров на предприятии кадров, их заработной платы, умений работать на компьютере, обеспечения качественной работы, поэтому всем этим показателям можно ставить 9 баллов. Премии сотрудникам важны и заслуживает 8 баллов. Очень важна рентабельность производимой продукции, т.е туров, продажи билетов 9 баллов, также большое значение имеет уровень цены на тур  туроператора, так как именно туроператор является поставщиком услуг - 8 баллов. К слабым сторонам относиться  рыночная стоимость акций-0 баллов, так как форма организации предприятия индивидуальный предприниматель, рыночная доля- 2 балла, так как большинство турагентств не имеет весовой рыночной доли, но может эффективно функционировать.

IV. Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда управления – это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Выделяют политические, экономические, технологические и социальные факторы внешней среды. Анализ внешней среды предприятия включает в себя определение угроз и возможностей. Оценка угроз и возможностей проводится на основе GETS-анализа (таблица 4), на основе которого формулируется перечень возможностей и угроз.

                                                                                                      Таблица 4

Оценка угроз и возможностей

Фактор

Возможности

Угрозы

G (правовые и политические факторы)

1.  Упрощение процедуры получения загранпаспортов

2.  Отмена визового режима для российских туристов в ряде стран и изменение условий получения визы для российских туристов

3.  Государственная поддержка туризма

4.  Вступление России в WTO

1. Ухудшение политических отношений с ЕС

2. Приостановление программ развития Владимирской области в культурном плане в условиях экономического кризиса

3.Ужесточение контроля со стороны налоговых органов

4. Вступлении России в WTO

 

E (экономические факторы)

1.Падение курса международных валют

2.Высокий уровень доходов различных категорий населения

3.Рост вероятности приостановления деятельности других туристских предприятий (угроза банкротства)

4.Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества

1.  Падение курса национальной валюты

2.  Повышение уровня инфляции

3.  Высокая разница уровня доходов различных категорий населения

4.  Уменьшение доли туризма в ВВП РФ

5.  Рост уровня безработицы в России и во Владимирской области

T (технологии)

1.  Появление новых информационных технологий, используемых на туристском рынке

2.  Рост требований к технологии обслуживания клиента (on line)

3.  Степень внедрения инноваций

1. Износ туристских объектов

S (социальные факторы)

 

1. Культура потребления товаров и услуг туризма обществом

2. Ориентация на различные сегменты потребителей

1.Большой разрыв уровня жизни категорий среднего класса и низшего

2.Снижение численности квалифицированных работников