Уровень сервиса на предприятии по 10 бальной шкале можно оценить как 8,качество услуг в 8 баллов, уровень цен в 7 баллов. Технологии обслуживания клиента и технологии создания тура на предприятии уделяется большое внимание, поэтому эти показатели можно оценить в 8 баллов. В основном работа предприятия базируется на наличие компьютера и мебели, этим показателям можно поставить 9 и 8 баллов. Также работа не возможна без Интернета, что можно отнести к современным технологиям и степень важности 9 из 10. Немаловажна роль кадров на предприятии кадров, их заработной платы, умений работать на компьютере, обеспечения качественной работы, поэтому всем этим показателям можно ставить 9 баллов. Премии сотрудникам важны и заслуживает 8 баллов. Очень важна рентабельность производимой продукции, т.е туров, продажи билетов 9 баллов, также большое значение имеет уровень цены на тур туроператора, так как именно туроператор является поставщиком услуг - 8 баллов. К слабым сторонам относиться рыночная стоимость акций-0 баллов, так как форма организации предприятия индивидуальный предприниматель, рыночная доля- 2 балла, так как большинство турагентств не имеет весовой рыночной доли, но может эффективно функционировать.
IV. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда управления – это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Выделяют политические, экономические, технологические и социальные факторы внешней среды. Анализ внешней среды предприятия включает в себя определение угроз и возможностей. Оценка угроз и возможностей проводится на основе GETS-анализа (таблица 4), на основе которого формулируется перечень возможностей и угроз.
Таблица 4
Оценка угроз и возможностей
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
G (правовые и политические факторы) |
1. Упрощение процедуры получения загранпаспортов 2. Отмена визового режима для российских туристов в ряде стран и изменение условий получения визы для российских туристов 3. Государственная поддержка туризма 4. Вступление России в WTO |
1. Ухудшение политических отношений с ЕС 2. Приостановление программ развития Владимирской области в культурном плане в условиях экономического кризиса 3.Ужесточение контроля со стороны налоговых органов 4. Вступлении России в WTO
|
E (экономические факторы) |
1.Падение курса международных валют 2.Высокий уровень доходов различных категорий населения 3.Рост вероятности приостановления деятельности других туристских предприятий (угроза банкротства) 4.Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества |
1. Падение курса национальной валюты 2. Повышение уровня инфляции 3. Высокая разница уровня доходов различных категорий населения 4. Уменьшение доли туризма в ВВП РФ 5. Рост уровня безработицы в России и во Владимирской области |
T (технологии) |
1. Появление новых информационных технологий, используемых на туристском рынке 2. Рост требований к технологии обслуживания клиента (on line) 3. Степень внедрения инноваций |
1. Износ туристских объектов |
S (социальные факторы) |
1. Культура потребления товаров и услуг туризма обществом 2. Ориентация на различные сегменты потребителей |
1.Большой разрыв уровня жизни категорий среднего класса и низшего 2.Снижение численности квалифицированных работников |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.