SWOT-анализ туристской фирмы Бюро путешествий «Вокруг света» ИП Малинина, страница 2

Таблица 1

Анализ конкурентов

Критерии анализа

Туристическое агентство

« Согласие – В»

Владимирское БММТ

«Спутник»

Общие характеристики компании:

  • Наименование фирмы и организационно– правовая форма
  • Количество сотрудников
  •  Количество филиалов  (подразделений, дочерних фирм)
  • Местонахождение
  •  Обслуживаемые географические районы 

Общество с ограниченной ответственностью «Согласие-В»

8

нет

г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 71.

г. Владимир

Общество с ограниченной ответственностью Владимирское БММТ «Спутник»

6

нет

 г. Владимир, ул. Горького,

40.

г. Владимир, г. Москва, Московская область

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность:

  • Финансовое положение
  • Прибыль
  • Себестоимость продукции
  • Поставщики услуг
  • Объемы продаж

устойчивое

стабильная

достаточно низкая

надежные туроператоры, гостиницы, транспортные компании. Поставки налажены, хорошие деловые отношения, долгосрочные контракты.

растут

устойчивое

стабильная

достаточно низкая

надежные туроператоры, гостиницы, транспортные компании. Поставки налажены, хорошие деловые отношения, долгосрочные контракты.

растут

Инновационная и инвестиционная активность:

  • Используемая технология производства
  • Патентная защита
  • НИОКР

1.  технология работы как турагента (продажа конечным потребителям сформированных туроператорами туров по агентским договорам);

2.  технология работы как туроператор (заключение договоров с поставщиками услуг и формирование из них собственного турпакета для продажи конечным потребителям)

туроператоры имеют свои торговые марки; компания реализует собственно сформированные туры под своей торговой маркой

изучение рынка потребителей; изучение предлагаемых маршрутов и формирование новых

технология работы как турагента (продажа конечным потребителям сформированных туроператорами туров по агентским договорам);

туроператоры имеют свои торговые марки

изучение рынка потребителей; изучение предлагаемых маршрутов

Товарно-маркетинговая политика:

  • Уровень известности  продукции
  • Особенности товаров

средний

высокое качество туристских услуг, удобный сервис, возможность получить необходимую информацию

высокий

фирма предлагает довольно качественный отдых за сравнительно невысокие цены

Стимулирование, распространение и продвижение товаров:

  • Меры по стимулированию сбыта
  • Канал сбыта
  • Сервисное обслуживание:

                  -предпродажное

                  -послепродажное

1.  ценовое стимулирование: скидки и распродажи (горящие туры), скидки постоянным клиентам;

2.  поддержание рекламной компании

3.  акции, приуроченные  к ежегодным праздникам (8 марта и т.д.)

прямой

информирование, консультации, помощь в оформлении документов

услуги гидов переводчиков в поездке, консультирование по возникающим вопросам

1.  ценовое стимулирование: невысокие цены привлекают большинство туристов

2.  фирма широко использует рекламу для продвижения своей продукции

прямой

информирование, консультации, помощь в оформлении документов

услуги гидов переводчиков в поездке, консультирование по возникающим вопросам

Ценовая политика:

  • Реакция на ценовую конкуренцию
  • Уровень цен
  • Дифференциация цен
  • Ценовые стратегии

использование ценовых методов конкуренции в борьбе

средний

дифференцированы в зависимости от качества  и престижа предлагаемых продуктов

1.  на новые товары: стратегия нейтрального ценообразования

2.  установление цен в рамках товарного ассортимента – ступенчатое дифференцирование цен на товары разных групп

3.  стратегия корректирования цен: установление цен со скидками и установление цен, ориентированных на ценность

использование ценовых методов конкуренции в борьбе

невысокий

дифференцированы в зависимости от качества  и престижа предлагаемых продуктов

невысокие цены, привлекающие большинство туристов

Менеджмент и кадры:

  • Рабочие места
  • Уровень образования

отвечают требованиям безопасности; автоматизированы

высшее или незаконченное высшее

отвечают требованиям безопасности; автоматизированы

высшее образование, стаж работников составляет 20 лет

Сегменты потребителей:

Индивидуальный туризм

Молодежный туризм,  индивидуальные туристы