2. Эстетические - это отношение человека к прекрасному (уродливому), связанное с пониманием красоты, гармонии, чего-то красивого или уродливого. Эти чувства реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до эстетического восторга. К этой группе относят и чувство юмора.
Чувство юмора может быть врожденным, а может быть показателем интеллектуального развития личности, её культурным уровнем.
3. Понятие о способностях и задатках. Актуальные проблемы психологи способностей.
Направленность и способности личности.
Вопрос о направленности личности, о ее потребностях, мотивах, интересах и способностях всегда был одним из самых важных в психологии.
В основе направленнсоти личност лежат потребности, которые являются главным источником активности человека.
Потребности - осознание и переживание человеком нужду в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.
Однако в психологии необходимо разделять потребностей и нужды.
Нужда - объективная необходимость, которую сам человек может не осознавать и не переживать.
+ Возникшие потребности побуждают личность к активному поиску путей ее удовлетворения, а также становится внутренним побудителем его деятельности.
Органические потребности есть у человека и у животного. Главная особенность человеческих потребностей - их фактическая ненасыщенность. Одну и ту же потребность нельзя удовлетворить раз навсегда.
Будучи удовлетворенной возникает вновь, развивается и побуждает человека к определенным действиям ( активности).
В развитии личности огромную рол сыграли духовные потребности. Эти потребности присущи всем людям в той или иной мере, но уровень их развития и соотношения друг с другом неодинаков. Каждого человека характеризует неповторимое сочетание потребностей. Большинство потребностей лежат в основе интересов, т.е. мы интересуемся теми предметами или явлениями, которые могут удовлетворить ту или иную потребность. Также интерес может выступать как мотив деятельности. При этом одна и та же деятельность может быть мотивирована у разных людей разными интересами и может удовлетворять различные потребности.
Различают интересы:
+непосредственные
+опосредованные.
Непосредственные интересы - прямо связаны с к-л потребностью.
Опосредованные - косвенно связаны с к-л потребностью.
Интерес возникает также в том случае, когда личность связывает свои дела и поступки с интересами общества или коллектива.
Если интересы выражают потребность в определенных знаниях (жажда знаний), то возникает сторона направленности личности - склонности.
Склонность - стремление заниматься определенной деятельностью, а также жажда деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.
Если склонность проявляется в детстве, то это может свидетельствовать о таком свойстве личности, как способности.
Если интересы и склонности характеризуют личность со стороны ее направленности, со стороны того вида деятельности, которой человек занимается, о от способностей зависит качество выполняемой деятельности, ее успешность и уровень достижений, а также то, как эта деятельность выполняется.
Три основных признака способностей:
1. под способностями понимаются индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого
2. способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения к-л вида деятельности или многих деятельностей.
3.Способность не сводится к тем знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у данного человека.
Классификация способностей.
1. Уровень развития - задатки.
Задатки - наследственное свойство центральной нервной системы человека. Задатки могут развиваться в различных направлениях. Однако даже самые препростые задатки сами по себе не обеспечивают к-л высоких достижений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.