Насыпная плотность материала - масса единицы объема материала данной фракции (или смеси фракций), высушенного до постоянной массы и насыпанного в мерный цилиндр определенного объема без уплотнения.
Максимальная плотность сухого материала - плотность, определенная в приборе стандартного уплотнения по ГОСТ 22733 или методом вибрирования в мерном цилиндре с пригрузом.
Остаточная пористость (пустотность) слоя - величина, определенная расчетным путем на основании предварительно установленных значений плотности частиц (зерен) материала и фактической плотности сухого материала слоя.
Влажность материала - отношение массы воды в объеме материала к массе воды в объеме материала, высушенного до постоянной массы.
Оптимальная влажность материала - влажность, при котрой на строительной площадке достигается максимальное уплотнение материала уплотняющими средствами.
Лунка - углубление овальной формы; отрытое в уплотненном слое с целью отбора из него материала для определения фактической степени уплотнения
3 Нормативные ссылки
В настоящем руководящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 8269.0-97 |
Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний |
ГОСТ 8735-88 |
Песок для строительных работ. Методы испытаний |
ГОСТ 10409-74 |
Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования |
ГОСТ 22733-77 |
Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности |
ГОСТ 25607-94 |
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
ГОСТ 28514-90 |
Строительная геотехника. Определение плотности грунтов методом замещения объема |
СНиП 3.06.03-85 |
Автомобильные дороги |
Пособие 3.03.01-96 к СниП 2.05.02-85 |
Проектирование дорожных одежд нежесткого типа/Минстройархитектуры Республики Беларусь. – Мн., 1997. |
4 Общие положения
4.1 В целях предотвращения деформаций дорожной одежды в процессе эксплуатации автомобильной дороги должен быть обеспечен эффективный производственный контроль за качеством уплотнения материалов при устройстве оснований и покрытий.
4.2 Степень уплотнения материалов в конструктивных слоях дорожной одежды следует оценивать по показателю плотности сухого материала или его остаточной пористости (пустотности), которые сравниваются с требуемыми значениями плотности или пористости.
4.3 Определение фактической плотности сухого материала или остаточной (пустотности) пористости уплотняемого слоя рекомендуется производить объемно-весовым методом, включающим отрывку в уплотненном слое углубления (лунки) с отбором, взвешиванием и высушиванием материала. При этом объем лунки определяют определять методом замещения объема извлеченного материала водой, воздухом, одномерным песком или другим материалом в соответствии с приложениями А–Е.
5 Методика определения плотности и остаточной пористости
материалов и назначения требуемой степени их
уплотнения в конструктивных слоях дорожной одежды
5.1 В качестве требуемого показателя степени уплотнения конструктивного слоя принимают максимальную плотность сухого материала или его пористость, соответствующую данной величине плотности.
5.2 Максимальную плотность материалов с содержанием частиц крупнее 10 мм менее 30 % определяют методом стандартного уплотнения в приборе Союздорнии по ГОСТ 22733.
5.3 Для определения максимальной плотности материалов с содержанием частиц крупнее 10 мм более 30 % применяют метод вибрирования с пригрузом (вертикальная нагрузка 0,002 МПа).
Уплотнение материалов в воздушно-сухом состоянии вибрированием производят на стандартных виброплощадках с амплитудой колебаний плиты (0,5±0,05) мм и частотой (2900 ± 100) колебаний в минуту..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.