На одном из пунктов, закрепляющих главную продольную ось моста (например, пункт А), центрируют теодолит и откладывают относительно направления на пункт В угол 90°. В створе отложенного направления,•в заранее намеченном месте, устанавливают пункт дублерной оси и маркируют на нем точку А1; измеряют расстояние АА1 со средней квадратической ошибкой неболее 1/2000. Находят окончательное положение точки А1 для чего в точке А измеряют угол В между точками В и А1 двумя приемами.
Если измеренный угол отличается от 90°, в положение точки А1 вводят поправку, рассчитанную поформуле
где S – расстояние в АА1 в м;
’’=206
Поправку (в мм) с учетом ее знака откладывают по направлению, перпендикулярному линии АА1 , и маркируют окончательное положение точки А1 . Аналогично определяют точку В1.
Необходимую точность разбивки дублерной оси способом перпендикуляров обеспечивает применение теодолитов типа Т-5 и металлических рулеток с миллиметровыми делениями.
4.15. Разбивку дублерной оси полярным способом выполняют в такой последовательности (рис.2):
в заранее выбранном месте устанавливают один из пунктов дублерной оси (например, пункт А1 );
измеряют угол В1 и расстояние l1 *
выбирают на местности створ линии ВВ1 маркируют его и измеряют угол В2 пользуясь соотношением
l1 / l2 = sinβ2 / sinβ1
находят расстояние l2 откладывают его по створу линии ВВ1 и получают положение пункта В1
для контроля измеряют углы 1 и 2.
Если измерения и вычисления верны, должно быть выполнено соотношение:
β1 + 1 = β2 + 2. = 180°
Неравенство суммы углов и их отклонение от 180° должно быть в пределах точности измерений, т.е. не более 4 mВ (mВ - средняя квадратическая ошибка измерения угла).
Измерения выполняют теми же инструментами и с точностью, что и при способе перпендикуляров.
4.16. Работы по разбивке центров и осей опор моста включают: выбор способа к составление схемы разбивки (разбивочного чертежа) ;
расчет исходных данных для разбивки центров опор;
вынос на местность центров и осей мостовых опор.
4.17. В зависимости от вида мостового перехода, его длины и способа производства строительных работ разбивка центров мостовых опор может быть выполнена одним из следующих способов: непосредственным, светодальномерным, прямой угловой засечкой, прямой угловой засечкой с редуцированием и способом приведения.
Первые два из указанных способов применимы при строительстве суходольных мостов, эстакад, путепроводов, а также при сооружении русловых опор с насыпных островов и при разбивке в зимнее время по льду. При сооружении опор на плаву применяют способ прямой угловой засечки и способ приведения.
4.18. После выбора способа разбивки составляют разбивочную схему, на которой указывают пункты, закрепляющие ось мостового перехода, и их пикетажное значение; пикета» (проектные координаты) центров опор и расстояние между ними; направления, по которым будет засекаться каждая опора (не менее трех направлений для опоры).
4.19.При разбивке центров опор непосредственный способом исходными данными служат указанные на разбивочном чертеже расстояния между центрами опор и расстояния между пунктами, закрепляющими ось моста, и ближайшими к ним опорами.
4.20.Измерения выполняют металлическими рулетками с миллиметровыми шкалами или шкаловыми лентами, укладываемыми в створ по теодолиту. Створ должен быть предварительно расчищен от растительности. Мерный прибор должен укладываться на земле без изгибов и переломов. При значительных перепадах рельефа нужно делать горизонтальные деревянные мостки. Натяжение мерных приборов выполняют динамометрами. В результате измерений каждого пролета вводят поправки за температуру и компарирование мерного прибора. При откладывании проектных расстояний эти поправки вводят со знаком, противоположным знакам аналогичных поправок при измерении длины линии между двумя заданными точками.
4.21. Рабочая формула для вычисления длины откладываемого расстояния имеет следующий вид:
lмм = lпр + (±lк) ∙ n + ∙ l t 0 ∙ ( t0 – t ) ∙ n – ( ±rk ) + rt ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.