Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 2

Настоящий руководящий, нормативный документ устанавливает основные технические требования к производству и приемке геодези­ческих работ, выполняемых при строительстве новых реконструкции и капитальном ремонте действующих автомобильных дорог и искусст­венных сооружений, и разработав в развитие СНиП 3.01.03-84.

В зависимости от видов работ по геодезическому обеспечению строительного производства в процессе его подготовки, строительства, промежуточной приемки конструктивных элементов и приемки законченных строительством объектов необходимо дополнительно соблюдать требования, предусмотренные проектной документацией, а также комплексом стандартов системы обеспечения точности геометрических параметров в строительстве, геодезического обеспечения строительного производства и СНиП по видам работ согласно справочному приложению 5.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Геодезические работы выполняются в целях обеспечения строительного производства комплексом построений и измерений в объеме и с точностью, соответствующей требованиям документации по размещению и возведению объектов строительства.

1.2.  Геодезические и разбивочные работа на объектах строительства выполняют силами и средствами геодезических служб заказчиков, подрядных и субподрядных организаций, а также линейными инженерно-техническими работниками.

1.3.  "Типовым положением о геодезической службе в строительстве", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 19 января 1987 г. № Функции геодезических служб структурных подразделений определены 10, и уточнены "Положением о геодезической службе министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской ССР", учитывающим требования отраслевой специфики строительства объектов.

1.4.  Геодезические работы при строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений включают:

а)    натурную проверку и приемку полевых и камеральных материалов геодезических работ по созданию опорной геодезической сети;

б)    построение плановых и высотных геодезических раэбивочных сетей;

в)    разбивку и закрепление на местности осей дороги и искусственных сооружений, регуляционных и берегоукрепительных сооружений мостовых переходов, опор искусственных сооружений, фундаментов и оголовков труб, а также вынос в натуру отметок сооружений;

г)    детальные разбивочные работы и геодезический контроль точности геометрических параметров конструктивных элементов в процессе выполнения строительно-монтажных работ;

д)    исполнительные съемки законченных строительством конструктивных элементов с составлением геодезической документации;

е)    наблюдение за осадками и деформациями мостов и путепроводов, подходов к ним, берегоукрепительных, регуляционных сооружений и труб в строительный период.

Эти работы должны быть предусмотрены в проекте производства работ и в смете на строительство.

1.5.       При строительстве сложных и крупных транспортных развязок, средних и больших мостов подрядчиком или по его поручению специализированными или проектно-технологическими организациями должен разрабатываться проект производства геодезических работ (ППГР).

При сооружении автомобильных дорог, малых мостов и труб вопросы геодезического обеспечения должны быть отражены в специальном разделе проекта производства работ (ППР).

1.6.  Основанием для разработки ППГР специализированной проектной или проектно-технологической организацией является техническое задание, составленное по установленной форме, а при разработке раздела в составе ППР - частное техническое задание главного инженера группе подготовки организации работ строительной органи-зации. Техническое задание должно содержать данные об объемах и сроках разработки и производится за счет накладных расходов в строительстве.

1.7.  ППГР составляется на полный комплекс геодезических работ и является документом, 'определяющим содержание, объем, методы, точность, сроки и стоимость геодезических работ, обеспечивающих строительство при минимальных трудовых и материальных затратах.