2.9. В случае когда номинальные расстояния (L )превышают нормированные в таблице I, допуски Х в миллиметрахвычисляют по формуле;
Х = I ∙ K ,
где I – единица допуска ,мм;
К – коэффициент точности.
Величины I ,К приведены в таблице1
Продолжение табл. 1
Номер пункта |
Э с к и з |
Интервал номинального размера, м |
||
Значение допуска, мм |
||||
дороги |
трубы |
мосты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Примечания: На эскизах цифрами и буквами указаны:
1 - ориентир, принимаемый за начало отсчета;
2 - ориентир, устанавливаемый в результате разбивки;
3 - ориентиры, определяющие положение исходной оси;
I - номинальное (проектное) расстояние;
X - величина допуска в миллиметрах.
2.10.. Обеспечение необходимой точности геодезических работ осуществляется техническими средствами и условиями, приведенными в обязательном приложении 1.
3.1. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные пункты основы, оформленные "Актом приемки геодезической разбивочной основы для строительства".
Форма акта приведена в РД 218 БССР 22-86.
3.2.После проведения полевой приемки планово-высотного закрепления трассы автомобильной дороги организация заказчика передает подрядчику в качестве приложения техническую документацию: .
схему плановой опорной геодезической сети; схему высотной опорной геодезической сети; кроки и чертежи установленных знаков; каталог координат и высот пунктов опорной геодезической сети;
ведомости превышений и измеренных горизонтальных углов.
3.3.Геодезическую плановую основу строительства следует создавать в виде:
а)теодолитных ходов или полигонометрии при строительстве автомобильных дорог или больших транспортных узлов;
б)триангуляционной или трилатерационной сетей с зафиксированными относительно их основными осями мостов или транспортных узлов.
3.4.Геодезическая основа для дорожного строительства должна быть закреплена на местности знаками, в том числе:
плановые знаки, определяющие ось, начало и конец трассы, закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км, и на углах поворота трассы, а также основные точки кривых;
нивелирные реперы вне зоны производства земляных работ: не менее одного у малых искусственных сооружений, у высоких насыпей и глубоких выемок; вдоль трассы не реже чем через 0,5 км.
Точность построения геодезической основы для дорожного строительства следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Измеряемый элемент |
Величина средней квадратичной погрешности |
1 |
2 |
1.Угловые измерения, С |
30 |
2.Линейные измерения |
1:2000 |
3.Определение превышения на 1 км хода, мм |
15 |
4.Определение превышения на станции, мм |
5 |
3.5, Проектирование мостовой триангуляции или трилатерации (МТ) выполняется проектно-изыскательской (специализированной) организацией и включает:
размещение пунктов сети на генплане мостового перехода (выбор схемы МТ);
расчет точности определения длины моста, координат узловых точек регуляционных сооружений и центра пункта МТ, наиболее удаленного от начала координат;
выбор метода разбивки центров опор и узловых точек регуляционных сооружений;
выбор типов центров и наружных знаков;
выбор типов инструментов для угловых и линейных измерений;
выбор метода линейных измерений и расчет числа приемов;
выбор времени производства измерений;
выбор метода уравновешивания результатов измерений.
3.6.Пункты МТ следует располагать так, чтобы координаты центра любой опоры и узловых
точек регуляционных сооружений можно было определить с необходимой точностью при минимальных затратах труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.