Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 6

По два пункта на каждом берегу обязательно должны находиться на оси моста или на прямой, соединяющей центры береговых опор, если мост расположен на кривой.

3.7.В результате работ по созданию сети МТ проектно-изыскательская организация сдает заказчику следующие материалы:

схему сети с указанием номеров пунктов и пикетажных значений пунктов, расположенных на главной продольной оси моста;

сводки результатов угловых и линейных измерений;

материалы уравнительных вычислений;

каталог координат и высот пунктов сети МТ;

чертежи центров и наружных знаков, а также схемы их привязки к местным предметам;

пояснительную записку, 

Перечисленные в п.3.7. материалы должны быть переданы заказчиком подрядной строительной организации перед началом строительства мостового перехода по акту.

Координаты плановых опорных точек для строительства подходов, регуляционных и берегоукрепительных сооружений следует определять от пунктов мостовой сети с относительной линейной погрешностью   1/ 2000 и угловой невязкой 30” n.

3.10.  При строительстве средних и малых мостов в качестве геодезической плановой основы принимаются пункты, закрепляющие ось моста на обеих берегах реки. На каждом берегу реки должно быть установлено не менее двух пунктов.

3.11.  Центры осевых пунктов должны быть расположены строго по оси моста. Створность осевых пунктов проверяется визированием: по теодолиту при двух положениях вертикального круга. Расстояние между осевыми пунктами измеряют со средней квадратической относительной ошибкой

где      mоп - допустимая средняя квадратическая ошибка определения координат центра опоры после ее возведения выше уровня воды (устанавливается проектом);

Sос  - расстояние между осевыми пунктами.

При расстоянии между осевыми пунктами порядка 100 м-300 м и при значениях средней квадратичной ошибки      mоп   =1.2 – 2.5 см.

величина            

Расстояние между осевыми пунктами измеряют светодальномерами точными оптическими дальномерами или короткобазисным методом.

Допускается применение для выполнения линейных измерений подвесных мерных приборов.

3.12.При строительстве водопропускных труб геодезической плановой основой служат осевые пункты, закрепляющие ось полотна дороги и ось трубы. Осевые пункты на полотне дороги нужно устанавливать по обе стороны от строящейся трубы на расстоянии не менее 10 м от бровки котлована сооружения.

З.13.Высотная основа мостового перехода создается в виде ходов и полигонов геометрического нивелирования через постоянные и временные реперы, заложенные вблизи сооружений и непосредственно на них.

Допустимые средние квадратические ошибки определения высот постоянных реперов на берегах и опорах, относительно исходного, не должны превышать 3 мм, временных - 5 мм.

При строительстве больших и внеклассных мостов должно быть заложено по два постоянных репера на обоих берегах мостового перехода.      

При строительстве средних и малых мостов и труб следует заложить не менее одного репера на каждом берегу (по обе стороны трубы). Временные реперы закладывают для обеспечения удобства работы при строительстве отдельных элементов мостового перехода (подходов, регуляционных сооружений, опор), когда геодезический контроль от постоянных реперов затруднен.

З.14.Реперы следует размещать возможно ближе к основным сооружениям, но вне зоны земляных работ, и обеспечить их устойчивость и сохранность на весь период строительства.

3.15. Точность построения геодезической основы для мостового строительства следует принимать по таблице 3 при условии, что другие требования не предусмотрены проектом.

Таблица 3

Измеряемый элемент

Величина средней квадратичной погрешности

1

2

1.Координаты точек геодезической основы

6

2.Координаты центров фундаментов

50

3.Координаты верха фундамента и опоры

12

4.Высота постоянных реперов на берегах и опорах.

3

5.Высоты временных реперов

5