Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 7

3.16. Количество пунктов геодезической основы, передаваемой заказчиком строительной организации должно быть не менее, чем указано в таблице 4, если другие условия не оговорены проектом.

Таблица 4

Сооружение

Количество геодезических знаков

Тип знака

продольной оси

реперов

1

2

3

4

1.Автомобильные дороги:

         прямые

         участки:

кривые

Установка осевых столбов не реже чем через 0.5 км с раскреплением выносными столбами

Закрепляются главные точки кривой выносными столбами

Не менее одного на 0.5 км трассы

То же

Деревянные столбы

То же

насыпь (выемка)

Закрепляются осевыми столбами точки

Не менее одного

Деревянные столбы

2. Трубы

Не менее двух

То же

То же

3. Мосты и путепроводы

То же

То же

То же

до 50 м

от 50 м до 100 м

Не менее двух на каждом берегу

По одному на каждом берегу То же

То же

от 100 до 300 м

То же

То же

Железобетонные центры

более 300 м

То же

По два на каждом берегу

4. подходы к мостам и путепроводам

Не менее двух на 1 км трассы

Нене менее одного на 0,5 км трассы

Деревянные столбы

3.17. Принятые подрядчиком знаки геодезической основы в процессе строительства должны находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже 2 раз в год ( весенний и осенне-зимний период). Результаты проверки должны быть отражены в журнале производства геодезических работ, форма которого приведена в РД 218 БССР 22-86.

4. СГУЩЕНИЕ ПЛАНОВО-ВЫСОТНОЙ ОСНОВЫ

4.1. Непосредственно перед началом строительных работ подрядчиком должны быть выполнены работы по восстановлению трансы автомобильной дороги и искусственных сооружений на них. В состав работ одновременно входит сгущение планово-высотной основы:

инструментальное восстановление пикетажа с контрольным промером  линий и углов и с детальной разбивкой кривых;  

контрольное нивелирование по пикетажу с дополнительным сгущением сети рабочих реперов;

закрепление трассы с выносом знаков крепления вне зоны зем­ляных работ.

4.2.  При восстановлении пикетажа за основу принимают трассу, окончательно выбранную и закрепленную в натуре в процессе подробных технических изысканий, при этом руководствуются документами рабочего проекта, планом и профилем трассы, ведомостью прямых и кривых, схемой закрепления трассы.  .

4.3.  Измеренные углы поворота трассы сравнивают с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности : не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все элементы кривых.

4.4.  При контрольном измерении линий закрепляют пикетаж. Пикеты и точки пересечения трассой водотоков и магистралей устанавливают в створе по теодолиту. При обнаружении промахов в линейных измерениях или при значительном накоплении ошибок делают рубленные пикеты, т.е. пикеты не равные 100 м, с тем, чтобы в дальнейшем восстанавливаемый пикетаж соответствовал пикетажу проектного профиля; в противном случае рабочие отметки, данные в проекте, не будут соответствовать натуре.

4.5.  На закруглениях трассы детально разбивают переходные и круговые кривые, причем для кривых с радиусом 500 м и более эта разбивка делается через 20 м, а при радиусе меньше 500 м – через 10 м.

4.6.  После восстановления пикетажа и детальной разбивки кривых трассу закрепляют. Знаки закрепления устанавливают вне зоны земляных работ так, чтобы они сохранились на все время строительства. Если вершина угла попадает в зону земляных работ, то ее закрепляют двумя знаками на продолжении сторон.