3.16. Количество пунктов геодезической основы, передаваемой заказчиком строительной организации должно быть не менее, чем указано в таблице 4, если другие условия не оговорены проектом.
Таблица 4
Сооружение |
Количество геодезических знаков |
Тип знака |
|
продольной оси |
реперов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Автомобильные дороги: прямые участки: кривые |
Установка осевых столбов не реже чем через 0.5 км с раскреплением выносными столбами Закрепляются главные точки кривой выносными столбами |
Не менее одного на 0.5 км трассы То же |
Деревянные столбы То же |
насыпь (выемка) |
Закрепляются осевыми столбами точки |
Не менее одного |
Деревянные столбы |
2. Трубы |
Не менее двух |
То же |
То же |
3. Мосты и путепроводы |
То же |
То же |
То же |
до 50 м |
|||
от 50 м до 100 м |
Не менее двух на каждом берегу |
По одному на каждом берегу То же |
То же |
от 100 до 300 м |
То же |
То же |
Железобетонные центры |
более 300 м |
То же |
По два на каждом берегу |
|
4. подходы к мостам и путепроводам |
Не менее двух на 1 км трассы |
Нене менее одного на 0,5 км трассы |
Деревянные столбы |
3.17. Принятые подрядчиком знаки геодезической основы в процессе строительства должны находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже 2 раз в год ( весенний и осенне-зимний период). Результаты проверки должны быть отражены в журнале производства геодезических работ, форма которого приведена в РД 218 БССР 22-86.
4.1. Непосредственно перед началом строительных работ подрядчиком должны быть выполнены работы по восстановлению трансы автомобильной дороги и искусственных сооружений на них. В состав работ одновременно входит сгущение планово-высотной основы:
инструментальное восстановление пикетажа с контрольным промером линий и углов и с детальной разбивкой кривых;
контрольное нивелирование по пикетажу с дополнительным сгущением сети рабочих реперов;
закрепление трассы с выносом знаков крепления вне зоны земляных работ.
4.2. При восстановлении пикетажа за основу принимают трассу, окончательно выбранную и закрепленную в натуре в процессе подробных технических изысканий, при этом руководствуются документами рабочего проекта, планом и профилем трассы, ведомостью прямых и кривых, схемой закрепления трассы. .
4.3. Измеренные углы поворота трассы сравнивают с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности : не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все элементы кривых.
4.4. При контрольном измерении линий закрепляют пикетаж. Пикеты и точки пересечения трассой водотоков и магистралей устанавливают в створе по теодолиту. При обнаружении промахов в линейных измерениях или при значительном накоплении ошибок делают рубленные пикеты, т.е. пикеты не равные 100 м, с тем, чтобы в дальнейшем восстанавливаемый пикетаж соответствовал пикетажу проектного профиля; в противном случае рабочие отметки, данные в проекте, не будут соответствовать натуре.
4.5. На закруглениях трассы детально разбивают переходные и круговые кривые, причем для кривых с радиусом 500 м и более эта разбивка делается через 20 м, а при радиусе меньше 500 м – через 10 м.
4.6. После восстановления пикетажа и детальной разбивки кривых трассу закрепляют. Знаки закрепления устанавливают вне зоны земляных работ так, чтобы они сохранились на все время строительства. Если вершина угла попадает в зону земляных работ, то ее закрепляют двумя знаками на продолжении сторон.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.