Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 4

1.19.Руководители дорожно-строительных и мостостроительных организаций не должны возлагать работы и обязанности, не входящие в перечень, установленный положением о геодезической службе Миндорстроя БССР, на специалистов геодезической службы.

2. ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

 ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ

2.1.  Точность геодезических построений должна характеризоваться допусками и предельными отклонениями построений осей и точек в плане, по высоте, в створе, а также допусками перпендикулярности и предельными отклонениями от перпендикулярности осей.

2.2.  Точность геометрического параметра характеризуется значением действительного отклонения, которое является количественным выражением систематических и случайных погрешностей, накопленных при выполнении технологических операций и измерений.

2.3.  Допустимые погрешности измерений, применяемые методы и средства и, при необходимости, способы обработки результатов наблюдений устанавливаются в нормативно-технической и технологической документации для конкретных объектов измерений и построений и должны обеспечивать точность разбивочных работ не ниже 0,2 допусков СНиП.

2.4.  При установлении перечня значений систематических и случайных составляющих погрешностей, влиявших на суммарную погрешность измерений, учитывают:

погрешности средства измерений, которые принимают по результатам государственной или ведомственной поверки из свидетельства о поверке или из эксплуатационной документации на средство измерения;

погрешности принятого метода измерения, установленные анализом выполняемых приемов и операций, которые могут быть источниками погрешностей;

погрешности измерения значений параметров, определяющих нормальные условия измерений или пренебрегающие ими.

2.5.С целью уменьшения влияния на результаты измерений систематических погрешностей измерения следует выполнять в прямом и обратном направлениях, на разных участках шкалы отсчетного устройства, изменяя установку и настройку прибора и выполняя другие операции в соответствии с принятыми конкретно методами измерений и построений.

2.6.Исключение известных систематических погрешностей из результатов измерений и построений выполняют введением поправок к этим результатам.

Поправки по абсолютному значению равны этим погрешностям и противоположны им по знаку.

2.7.Введением поправок в результаты измерений исключают погрешности, возникающие из-за отклонений от нормальных условий:

действительной температуры окружающей среды;

атмосферного давления;

относительной влажности окружающего воздуха;

относительной скорости движения внешней среды;

искривления светового луча (рефракция);

длины шкалы средства измерения;

несовпадения направлений линии измерений и измеряемого размера.

2.8.Технологические допуски и допустимые отклонения различных геометрических параметров автомобильных дорог и искусственных сооружений или их отдельного элемента обеспечиваются при соблюдении точности геодезических измерений и построений в пределах допусков, указанных в таблице I.

2.8.1.  Допуски разбивки точек и осей в плане принимают по п.1 таблицы I в зависимости от номинального расстояния (L ), величину которого нормируют.

2.8.2.  Допуски передачи точек и осей по вертикали принимают по п.2 таблицы I в зависимости от номинального расстояния (L ) между горизонтами.

2.8.3.  Допуски створности точек принимают по п.3 таблицы I в зависимости от номинальной длины (L  ) разбиваемой оси.

2.8.4.  Допуски разбивки высотных отметок принимают по п.4 таблицы I в зависимости от номинального расстояния (L ) между горизонтами.

2.8.5.  Допуски передачи высотных отметок принимают по п.5 таблицы I в зависимости от номинального расстояния (L ) до рассматриваемой высотной отметки.

2.8.6.  Допуск перпендикулярности осей принимают по п.6 таблицы 1 в зависимости от номинального расстояния (L  ) до рассматриваемой точки. При номинальном значении угла между осями, не равном 90°, допуск угла также принимают по таблице в зависимости от номинального расстояния (L ) до рассматриваемой точки.