5.1.11.. Если местность в поперечном направлении сравнительно розная, то положение в натуре точек A1 и A11 , С и С1 определяется следующим образом:
01 A1 = 01 A11 = В/2 + Д,
где В - ширина дорожного полотна;
Д - ширина кювета поверху.
Величина Д определяется по формуле
Д = 2 hk m + с,
где hk - глубина кювета;
m - коэффициент заложения откоса кювета;
с - ширина дна кювета.
Найденную величину 01 A1 откладывают в обе стороны от оси, и полученные точки A1 и A11 закрепляют кольями, на которых подписывают номер пикета, расстояние от оси и глубину выемки. Отмерив от этих точек величину заложения откоса по h0m находят и закрепляют бровки выемки С и С1.
5.1.12. На косогорах расстояние от оси до границы выемки вычисляют по формулам:
в сторону понижения ската
l’ = (В/2 + Д + mh0) ∙ (n/(n+m))
в сторону повышения скате.
L’’ = (В/2 + Д + mh0) ∙ (n/(n-m))
где 1:m - крутизна откоса;
1:n - уклон местности
5.1.13. Для облегчения производства земляных работ в точках С и С1. разбитых на бровках выемки устанавливают лекала, задающие крутизну откоса. По мере разработки грунта механизмами повторяют разбивку осевых точек и точек A1 и A11 и указывают оставшуюся глубину выемки. Аналогично делается разбивка и при сооружении водоотводных канав.
5.1.14. Когда выемка в основном закончена и осталось добрать до проектной отметки. 15-20 см, для чистовой отделки намечают точки, определяющие положение кюветов, корыта и обочин, и при помощи нивелира эти точки устанавливают на уровне проектных отметок.
Проектные отметки характерных точек поперечного профиля дорожного полотна вычисляют от отметки бровки по проектным уклонам и ширине отдельных элементов.
5.1.15. Перед устройством дорожной одежды устанавливаются маяки с вынесенными высотами конструктивных слоев основания и покрытия. Для устройства основания и покрытия разбиваются поперечники на всех пикетах. Частота разбивки поперечников между пикетами устанавливается на прямых участках через 20 м, на криволинейных участках - через 10 м.
. 5.1.16. При устройстве дорожной одежды и покрытия комплектом машин с автоматическим заданием вертикальных отметок должны быть установлены копирные струны.
5.1.17. Работы по установке копирных струн следует производить с помощью теодолита, нивелира и рулетки в соответствии с технологической картой на их установку (приложение 4).
5.2. Искусственные сооружения.
5.2.1. Геодезические работы при детальной разбивке опор моста включают:
разбивку осей опор;
вынос на местность контуров и отметок котлована под фундамент опоры и самого фундамента;
разметку положения свай при сооружении свайных оснований или опор из свай (свай-оболочек);
вынос контура и отметок тела опоры и ее подферменной части.
Методика выполнения геодезических работ определяется конструкцией и материалом: опор, а также технологией строительно-монтажных работ. При расчете точности детальных разбивочных работ следует пользоваться строительными допусками, приведенными в таблице 5.
Таблица 5
Отклонения в положении и размерах возведенных конструкций мостов и труб |
Допустимое отклонение, мм |
1 |
2 |
Смещение осей возведенных конструкций в плане относительно разбивочных осей: осей фундаментов в открытых котлованах, в том числе свайных ростверков осей опор в уровне обреза фундаментов |
25 10 |
то же в уровне подферменных или опорных плит 0,004 высоты опоры, но
не более 50
осей деревянных опор 20
осей стоек, колонн и стенок в нижнем сечении 5
продольных осей автомобильно-дорожных
пролетных строений или их балок (сводов) 0.0005 пролета,
но не более 50
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.