Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 12

5.1.11.. Если местность в поперечном направлении сравнительно розная, то положение в натуре точек A1 и A11 , С и С1  определяется следующим образом:

   01 A1 =  01 A11 =  В/2 + Д,  

где В - ширина дорожного полотна;

Д - ширина кювета поверху.

Величина Д определяется по формуле

Д = 2 hk m  +  с,

где  hk - глубина кювета;

m - коэффициент заложения откоса кювета;

с - ширина дна кювета.

Найденную величину 01 A1 откладывают в обе стороны от оси, и полученные точки A1 и A11 закрепляют кольями, на которых подписывают номер пикета, расстояние от оси и глубину выемки. Отмерив от этих точек величину заложения откоса по h0m  находят и закрепляют бровки выемки  С  и С1.

5.1.12. На косогорах расстояние от оси до границы выемки вычисляют по формулам:

в сторону понижения ската

l = (В/2 + Д + mh0) ∙ (n/(n+m))

в сторону повышения скате.

L’’ = (В/2 + Д + mh0) ∙ (n/(n-m))

где 1:m  - крутизна откоса;

      1:n - уклон местности

5.1.13. Для облегчения производства земляных работ в точках С и С1. разбитых на бровках выемки устанавливают лекала, задающие крутизну откоса. По мере разработки грунта механизмами повторяют разбивку осевых точек и точек A1 и A11 и указывают оставшуюся глубину выемки. Аналогично делается разбивка и при сооружении водоотводных канав.

5.1.14. Когда выемка в основном закончена и осталось добрать до проектной отметки. 15-20 см, для чистовой отделки намечают точки, определяющие положение кюветов, корыта и обочин, и при помощи нивелира эти точки устанавливают на уровне проектных отметок.

Проектные отметки характерных точек поперечного профиля дорожного полотна вычисляют от отметки бровки по проектным уклонам и ширине отдельных элементов.

5.1.15. Перед устройством дорожной одежды устанавливаются маяки с вынесенными высотами конструктивных слоев основания и покрытия. Для устройства основания и покрытия разбиваются поперечники на всех пикетах. Частота разбивки поперечников между пикетами устанавливается на прямых участках через 20 м, на криволинейных участках - через 10 м.

. 5.1.16. При устройстве дорожной одежды и покрытия комплектом машин с автоматическим заданием вертикальных отметок должны быть установлены копирные струны.

5.1.17. Работы по установке копирных струн следует производить с помощью теодолита, нивелира и рулетки в соответствии с технологической картой на их установку (приложение 4).

5.2. Искусственные сооружения.

 5.2.1. Геодезические работы при детальной разбивке опор моста включают:

разбивку осей опор;

вынос на местность контуров и отметок котлована под фундамент опоры и самого фундамента;                                                            

разметку положения свай при сооружении свайных оснований или опор из свай (свай-оболочек);

вынос контура и отметок тела опоры и ее подферменной части.

Методика выполнения геодезических работ определяется конструкцией и материалом: опор, а также технологией строительно-монтажных работ. При расчете точности детальных разбивочных работ сле­дует пользоваться строительными допусками, приведенными в таблице 5.


Таблица 5

Отклонения в положении и размерах возведенных конструкций мостов и труб

Допустимое отклонение, мм

1

2

Смещение осей возведенных конструкций в плане относительно разбивочных осей:

осей фундаментов в открытых котлованах, в том числе свайных ростверков

осей опор в уровне обреза фундаментов

25

10

то же в уровне подферменных или опорных плит                 0,004 высоты опоры, но

                                                                                                          не более 50

осей деревянных опор                                                                                   20

осей стоек, колонн и стенок в нижнем сечении                                           5

продольных осей автомобильно-дорожных

пролетных строений или их балок (сводов)                                    0.0005 пролета,

          но не более 50