; .
Определяем значение углового ускорения звена 4:
и отмечаем его направление на схеме механизма (по направлению ускорения ).
Соединим на плане ускорений точки с и е (по линии се от точки е к точке с направлено относительное ускорение ). Принимаем положение центра масс на середине звена 4. Для нахождения ускорения центра масс звена 4 разделим отрезок се пополам, отметим точку и соединим ее с полюсом плана ускорений. Ускорение будет направлено от полюса плана ускорений ра к точке . Замеряем значение отрезка и находим модуль соответствующего ускорения:
.
9.3. Динамический анализ механизмов
9.3.1. Цели и задачи динамического анализа
К задачам динамического анализа относятся:
1) Силовой анализ механизмов – изучение влияния внешних сил, сил веса звеньев, сил трения и сил инерции на звенья механизма, на элементы звеньев, на кинематические пары и неподвижные опоры и установление способов уменьшения динамических нагрузок, возникающих при движении механизма.
2) Динамика механизмов – изучение режимов движения механизмов под действием заданных сил и установление способов, обеспечивающих заданные режимы движения.
3) Теория колебаний в механизмах.
4) Задача о соударении звеньев механизма.
Целями силового анализа являются:
– определение внешних неизвестных сил, действующих на звенья механизма;
– определение реакций в кинематических парах при движении механизма;
– устранение дополнительных динамических нагрузок от сил инерции на опоры механизма соответствующим подбором масс звеньев (уравновешивание масс в механизмах).
Целями динамики механизмов являются:
– определение мощности, необходимой для воспроизведения заданного движения механизма;
– изучение законов распределения этой мощности на выполнение работ, связанных с действием различных сил на звенья механизма;
– сравнительная оценка механизмов с помощью КПД, характеризующего степень использования потребляемой мощности на совершение полезной работы.
9.3.2. Силы, действующие на звенья механизмов
Силы и пары сил (моменты), действующие на звенья механизма, делятся на следующие группы.
1) Движущие силы и моменты, совершающие положительную работу за время своего действия или за цикл, если они изменяются периодически. Эти силы и моменты приложены к ведущим звеньям механизма. К ним относятся:
– сила давления рабочей смеси (жидкости или газа) на поршень кривошипно-ползунного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), парового двигателя, компрессора;
– вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу рабочего механизма.
2) Силы и моменты сопротивления, совершающие отрицательную работу за время своего действия или за цикл, если они изменяются периодически. К данным силам относятся:
– силы и моменты полезного сопротивления, совершающие требуемую от машины работу и приложенные к ведомым звеньям механизма;
– силы и моменты сопротивления среды, в которой движутся звенья.
3) Силы тяжести подвижных звеньев и силы упругости пружин, совершающие на отдельных участках движения положительную, а на других участках отрицательную работу. За полный кинематический цикл работа этих сил равна нулю.
4) Силы и моменты, приложенные к корпусу машины (к стойке) извне: сила тяжести корпуса, реакция основания (фундамента) машины на ее корпус. Эти силы работу не совершают, поскольку они приложены к неподвижному элементу машины.
5) Силы и моменты инерции, возникающие при ускоренном движении звеньев.
6) Силы взаимодействия между звеньями, действующие в кинематических парах. Нормальные составляющие данных работы не совершают. Работа касательных составляющих на относительном движении звеньев является отрицательной.
Первые три группы сил (моментов) относятся к активным силам (моментам). Обычно они известны или могут быть определены. Эти силы (моменты) приложены к звеньям механизма извне, поэтому они также являются внешними силами (моментами). К числу внешних сил (моментов) относятся также силы четвертой и пятой групп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.