Организация работы двусторонней сортировочной станции, страница 9

где Σtлок – суммарное время простоя на станции всех локомотивов от момента выдачи локомотива с бригадой до отправления на выходные участки с поездами или резервом;

Мот – количество отправочных локомотивов.

- среднее время нахождения локомотивных бригад на станции определяется как:

tбр = ,

(16)

где Σtбр – суммарное время простоя на станции всех локомотивных бригад от момента явки до момента отправления на выходной участок с поездами или резервом;

Бот – количество отправочных бригад.

Расчеты о времени нахождения локомотивов и локомотивных бригад на станции приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Времени нахождения локомотивов и локомотивных бригад на станции

Показатель

Расчет

Величина показателя, ч

1 Нахождение на станционных путях поездных локомотивов

2 Нахождение на станции локомотивных бригад

0,84

1,388

- коэффициент загрузки бригад ПТОВ, определяются по формуле:

,

(17)

где Σtобр - суммарная занятость бригад ПТОВ обработкой составов в данном парке за весь период моделирования, мин;

Б – число бригад ПТОВ в данном парке;

Тмод – продолжительность периода моделирования, мин.

Расчеты для определения загрузки бригад ПТОВ по парку приема и парку отправления сведем в таблицу 2.5.

Таблица 2.4 – Коэффициент загрузки бригад ПТОВ

Показатель

Расчет

1 В парке приема

2 В Транзитной секции

3 В парке отправления

- коэффициент загрузки сортировочной горки, определяются по формуле:

,

(18)

где Σtросп - суммарная занятость сортировочной горки роспуском составов за весь период моделирования, мин;

Сделаем расчет:

= 0,525.

- коэффициент загрузки горочного локомотива, определяются по формуле:

,

(19)

где М – число маневровых локомотивов в данном районе.

Сделаем расчет:

= 0,65.

- коэффициент загрузки маневрового локомотива, определяются по формуле:

,

(20)

Сделаем расчет:

= 0,413.

Числовыми характеристиками состояний являются вероятности:

- вероятность того, что на путях парка стояло п составов, в произвольный момент времени:

Рп = ,

(21)

где Тп – суммарное время, в течение которого на путях находилось п составов.

Сделаем расчет:

Р0 = =0,144;

Р1 = = 0,264;

Р2 = = 0,35;

Р3 = = 0,214;

Р4 = = 0,028;

ΣРп = 1.

- вероятность того, что в момент открытия входного сигнала в парке уже находилось п составов:

Пп = ,

(22)

где Nп – число поездов, поступающих в момент, когда в парке находилось п составов;

Nобщ – общее число попыток входа.

Для подсчета числа поездов, поступающих в момент, когда в парке находилось п составов составим таблицу 2.5

Таблица 2.4 – Число поездов, поступающих в момент, когда в парке находилось п составов

Число составов

Число попыток входа

0

1111/4

1

11111/5

2

111111111/9

3

11/2

4

/0

Тогда,

П0 = =0,2;

П1 = = 0,25;

П2 = = 0,45;

П3 = = 0,1;

П4 = 0;

ΣПп = 1.

На основании вероятностей определим выше определяемые показатели работы станции:

- общий простой от момента прибытия до начала надвига:

,

(23)

где пПП – количество составов от момента прибытия до начала надвига, которое определяется по формуле:

пПП=;

(24)

λ – интенсивность поступления составов в парк:

.

(25)

где пприб – число поездов принятых в парк и расформированных за период моделирования.

Сделаем расчет:

пПП== 1,45 составов,

= 0,05,

=29 мин.

- надежность парка приема – доля поездов, которая принимается в парк без задержки:

Нпп = .

(26)

Сделаем расчет:

Нпп = 1.

- количество поездов, задержанных на подходах:

пз = пприн(1-Нпп).

(27)

Сделаем расчет:

пз =0.

2.4 Анализ статистического моделирования работы станции