Организация работы двусторонней сортировочной станции, страница 6

Транзитные поезда принимаются в отправочный парк. К транзитным относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой.

Перед приемом поезда на станцию, дежурный по станции извещает работников СТЦ, пункта технического обслуживания, приемщиков поездов о прибытии поезда с указанием пути приема. Прибывающий поезд встречают работники, участвующие в его обработке.

Обработка транзитного поезда состоит из:

·  технического обслуживания состава и опробования автотормозов;

·  коммерческого осмотра состава и устранение коммерческих неисправностей;

·  смены локомотивов или локомотивных бригад.

При техническом осмотре состава, выявляются вагоны требующие отцепочного ремонта, а так же технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поезда по графику.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон.

О неисправностях вагонов, подлежащих устранению бех отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед слесари производят ремонт.

Одновременно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. О результатах осмотра состава в коммерческом отношении и готовности его к отправлению приемщик поездов сообщает дежурному по станции с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98.

Перед отправлением поезда дежурный по станции убеждается в готовности поезда в техническом и коммерческом отношениях. После прицепки локомотива осмотрщики- автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту локомотива.

Специализация бригад вагонников:

·  в парке приема – 1 бригада парка ПП2

·  в парке отправления 2 бригады.

Специализация маневровых локомотивов.

На станции работают два типа маневровых локомотивов:

·  горочные локомотивы;

·  локомотивы на вытяжках.

Горочные локомотивы выполняют расформирование составов, а именно: заезд, надвиг, роспуск, а также выполняют операции осаживания.

Маневровые локомотивы не имеют закрепления за определенной вытяжкой и могут работать на различных вытяжках.

ПТОЛ специализируется по направлениям движения одновременно. Локомотивы с направления А, Г обслуживает ПТОЛ-2, а Б и В – ПТОЛ1.

Загрузка ПТОЛ обеспечивается по формуле:

                                              (1.5)

где N – число локомотивов, обслуживаемых данным ПТОЛ;

 - продолжительность выполнения ТО-2, мин;

1440 – количество минут в сутках, мин;

- количество смотровых канав на ПТОЛ-1.

Загрузка ПТОЛ-1 меньше 85%, из этого следует, что ПТОЛ-1 справляется с объемом работ.

1.4 Оперативное управление работой станции. Информация о подходе поездов

Для оперативного контроля станции, учета, анализа, выполнения сменного задания и технологического процесса станционным диспетчером в процессе дежурства ведется график исполненной работы. На двусторонних сортировочных станциях график исполненной работы ведется по каждой системе отдельно.

Структура оперативного руководства зависит от объема и характера работы, путевого развития и технического оснащения станции. Пример оперативного руководства работой сортировочной станции (системы) показан на рисунке 1.3.

Точечный рисунок.bmp

Рисунок 1.3  - Примерная схема оперативного руководства работы сортировочной станции: ДСЦС – станционный диспетчер; ДСЦ – маневровый диспетчер; ДСП – дежурный по станции; ДСПГ – дежурный по горке; ДСПФ – дежурный парка формирования; ДСПП – дежурный по парку отправления; ПТО – пункт технического обслуживания

2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

2.1 Назначение и сущность статистического моделирования

Статистическое моделирование работы станции (системы) включает: построение сетки плана-графика, нанесение на график начальных условий, т.е. состояния станции к началу моделирования, и графическое изображение работы станции за 6 ч.

На плане-графике показываются:

- подход транзитных и расформировываемых на станции поездов с каждого направления;

- занятие путей парка приема;