Проектирование промежуточной станции продольного типа, разработка технологии её работы

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Содержание


Введение................................................................................................ 4

          1 Разработка конструктивной схемы промежуточной станции………....5

1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме станции...5

1.2 Схема станции................................................................................. 7

2.Разработка технологии работы промежуточной станции…..9

2.1 Порядок пропуска по станции пассажирских и грузовых поездов…9

2.2 Разработка технологии работы со сборными поездами……………..9

2.3 Технологические решения по обеспечению безопасности движения и маневровой работы……………………………………………………………...9

3 Проектирование плана промежуточной станции…………...12

3.1 Обоснование параметров основных устройств станции…………...12

3.2 Масштабная накладка станции и координирование элементов плана станции…………………………………………………………………………...12

4 Проектирование продольного профиля станции……………………..14

5 Проектирование поперечного профиля станции……………………..16

6 Расчет объёмов основных работ и стоймости сооружения станции...19

6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений………………………………………………………………………19

6.2 Расчет объёмов работ по сооружению станции…………………….20

6.3 Составление сметы проектно-строительных работ………………...22

7. Разработка варианта переустройства промежуточной станции…….23

Заключение.......................................................................................... 24

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................... 15



Введение

Промежуточные станции является важнейшим элементом железнодорожных узлов.

Поэтому выполнение данной работы является первоочередной ступенью в изучении дисциплины «Железнодорожные станции и узлы».

Для выполнения этой работы нам следует выполнить:

1.  Составить немасштабную схему станции (см. рис. 1) с указанием всех устройств; в необходимых случаях разработать варианты схем и с учетом местных условий выбрать из них оптимальный.

2.  Построить план станции в масштабе 1:2000 согласно разработанной схеме.

3.  Закоординировать центры стрелочных переводов, вершины углов поворота путей, предельные столбики, входные и выходные сигналы,
упоры тупиков,  концы пассажирских платформ,  конец навалочной
площадки и рампы склада для тарно-штучных грузов. Координата «У»
не   определяется   для   входных   и   выходных   сигналов,   предельных
столбиков,  конца навалочной площадки и рамп склада для тарно-
штучных грузов.

4. Масштабный план станции привязать к планшету: наметить на последнем ось пассажирского здания с расчетом размещения всего путевого развития станции на станционной площадке; разместить по оси главного пути на планшете километровые знаки и пикетаж, перенести их наплан станции; перенести с планшета на план уклоноуказательные знаки, горизонтали и ситуацию .

5.  Составить ведомости путей,  стрелочных переводов,  основных
зданий и сооружений.

1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме станции

СТАНЦИИ

Для выполнения своих функций промежуточные станции должны иметь соответствующее путевое развитие: главные пути, три и более приемо-отправочных пути, вытяжной путь полезнлй длиной не менее 200 м, пути грузового двора, поездные и соединительные пути, предохранительные тупики.

Нормам проектирования минимальное число приемо-отправочных путей на станции в зависимости от числа главных путей и пропускной способности линии составляет:

- для однопутной линии при пропускной способности не более 24 пар поездов – 2 пути;

- для однопутной линии при пропускной способности более 24 пар поездов и двухпутных линиях – 2-3 пути.

Фактическая потребность приемо-отправочных путей зависит от многих факторов: условий пропуска поездов по станции, ГДП, наличия п/п с поездным порядком обслуживания, объёма местной работы на станции и др. Чем меньше приемо-отправочных путей на узловой промежуточной станции, тем сложнее управлять движением поездов на участке. Для выполнения пассажирских операций сооружают: пассажирское здание, соответствующее пассажиропотокам, основную и промежуточную платформы с переходами к ним в одном или в разных уровнях.

Размещение промежуточной станции на линиях зависит от размещения и особенностей населенных пунктов, через которые или вблизи которых она проходит.

В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств применяют три основных типа станций: с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей. Конструктивная схема промежуточной станции на однопутной линии полупродольного типа с примыканием с нечетной стороны приведена на рисунке 1. В целом же выбор схемы должен производится после тщательного анализа свойств каждой схемы и подтвеждаться в дальнейшем технико-экономическими расчетами.

При анализе схем промежуточной станции следует учитывать:

Похожие материалы

Информация о работе