Методика расчета высоты сортировочной горки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 Методика расчета высоты сортировочной горки

Расчет удельной работы силы основного сопротивления производится по формуле:

,                                                         (5)

где  кгс/тс (по нормам /1/);

      – длина расчетного маршрута от ВГ до РТ по трудному пути, м.

Расчет удельной работы силы сопротивления от стрелочных переводов и кривых производится по формуле:

,                                   (6)

где      li – длина  i-го расчетного участка (рисунок 2), м;

        ∑α – сумма углов поворота кривых, включая стрелочные углы, на

      расчетном участке, град.;

n – число стрелочных переводов на расчетном участке;

vi – средняя скорость движения вагонов на i-ом участке горки (м/с),

      устанавливается в соответствии с нормами /1/ по таблице 1.

Рисунок 2 – Схема деления горочной горловины на расчетные участки

Таблица 1 – Средняя скорость движения РБ по различным участкам горки

Участки горки

Средняя скорость движения вагонов (м/с) на горках

с двумя и более  ТП на спускной части

с одной  ТП на спускной части

без  ТП на спускной части

ГПМ

ГБМ

ГСМ

ГММ

ГСМ

ГММ

ГММ

От  ВГ до  I  ТП

4,5

4,2

4,0

3,5

4,5

3,5

От  I  ТП

до  II  ТП

6,0

5,5

5,0

4,0

4,5

3,5

3,0

От  II  ТП  до  III  (парковой)  ТП или до башмакосбрасывателя

5,0

5,0

4,0

3,0

4,0

3,0

От  III  ТП до расчетной точки

2,0

2,0

2,0

1,4

2,0

1,4

1,4

Расчет удобно вести по форме таблицы 2.

Таблица 2 – Расчет величины для трудного пути № 13

расчетного

участка

Параметры плана горки

hск,

тс·м/тс

∑α

n, шт

v, м/с

1

9,46

2

4,2

0,058

2

15,26

2

5,5

0,140

3

28,74

4

5,0

0,221

4

0

0

2,0

0,000

Итого

0,419

Расчет удельной работы силы сопротивления от среды и ветра производится по формуле:

                                               ,                                     (7)

где      li – длина  i-го расчетного участка, м;

 – среднее значение удельного сопротивления движению РБ от 

                воздушной среды и ветра на  i-ом расчетном участке, кгс/тс;

Расчет удельного сопротивления движению вагона от воздушной среды и ветраwсв  ведется по формуле:

                                        ;                                        (8)

где   cx – коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона;   

S  – площадь поперечного сечения  (мидель) одиночного вагона,  м2 ;

q – вес вагона,  тс;

vот – относительная скорость скатывания отцепа с учетом направления

         ветра, м/с:

;                      (7)

где   v – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки,  м/с

        vв – скорость ветра  (принимается постоянной),  м/с;    

         β – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому

               движется отцеп.

tн – температура наружного воздуха ( оС), определяется по формуле /2/:

   tн = tср+ 0,3 τ (T– tср) ,                                                 (9)

где  tср – среднемесячная температура воздуха неблагоприятного месяца, оС;

        T – минимальная температура воздуха в неблагоприятном месяце,  оС;

        τ – нормированное отклонение, принимаемое для ГПМ, ГБМ, ГСМ – 2,5;

              ГММ – 2,0

Коэффициент  cx   принимается по таблице 3 в зависимости от рода вагона и угла   α   между результирующим вектором относительной скорости   vот   и направлением движения отцепа:

 ,                                       (8)

Таблица 3 – Значения коэффициентов воздушного сопротивления для РБ

Род

вагона

Число

осей

S, м2

Угол   α  между результирующим вектором

относительной скорости и направлением движения

отцепа,  град.

0

10

20

30

50

70

90

Крытый

4

9,7

1,12

1,46

1,64

1,58

0,92

0,29

0,10

Расчет удобно вести по форме таблицы 4.

Таблица 4 – Расчет величины   для трудного пути № 13

расчетного

участка

Параметры плана горки и расчетного бегуна

Средние потери удельной энергии

v

q

S

tн

β

vв

vот

α

Сx

 кгс/

тс

l,

м

,

тс·м/

тс 

1

4,2

22

9.7

2

5,5

3

5,0

4

2,0

Итого

Расчет удельной работы силы сопротивления от снега и инея производится по формуле:

,                                                        (9)

где    lсн – длина  участка зоны действия сопротивления от снега и инея (от

                 нижнего конца II ТП до РТ), м;

    wсн – удельное сопротивление движению РБ от снега и инея (кгс/тс),

                определяется по данным таблицы 5 (рисунка 3) или формулы 10:

Таблица 5 – Значения удельного сопротивления движению вагона от снега и инея для РБ (легкая весовая категория)

Весовая категория

Дополнительное сопротивление от снега и инея   ( wсн ),  кгс/тс,

 при температуре,  оС:

– 10

– 20

– 30

– 40

– 50

– 60

Л

0,2

0,3

0,5

0,9

1,7

3,3


Рисунок 3 – Кривая для определения значения wсн для легкой весовой категории вагонов

Расчет можно произвести формуле:

wсн = A0 + A1×tн + A2×tн2 + A3×tн3,(10)

где:  A0,  A1,  A2 ,  A3  – коэффициенты полинома, определенные методом аппроксимации. Значения коэффициентов составили:

        A0  =    2.002972364425659   E – 0,02;

        A1  =  – 2.642440982162952   E – 0,02;

           A2  =   – 1.106985029764473  E – 0,03;

        A =  – 2.499825495760888  E  – 0,05.

Расчет энергетической высоты, соответствующей начальной скорости движения расчетного бегуна производится по формуле:

   ,                                                             (11)

где vo – расчетная скорость роспуска состава, м/с, принимается по

             нормам (таблица 6):

Таблица 6 – Расчетная скорость роспуска состава на горке

Тип сортировочной горки

Расчетное сочетание бегунов

Скорость роспуска v0 ,  м/с

Повышенной мощности  (ГПМ)

ОП – ОХ – ОП   

1,7

Большой мощности  (ГБМ)

ОП – ОХ – ОП  

1,7

Средней мощности  (ГСМ)

ОП – Х – ОП  

1,4

Малой мощности  (ГММ)

С тормозной позицией на спускной части

Механизированной

ОП – Х – ОП    

1,2

Немеханизированной

ОП – Х – ОП

1,0

Без тормозной позиции на спускной части

ОП – Х – ОП   

0,8

g/ – величина ускорения силы тяжести вагона с учетом инерции

                   вращающихся масс,  м/с2:

                                            ,                                                             (12)

где   g – ускорение свободного падения, равное  9,81  м/с2 ;

         γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона:

Похожие материалы

Информация о работе