3 Методика расчета высоты сортировочной горки
Расчет удельной работы силы основного сопротивления производится по формуле:
, (5)
где кгс/тс (по нормам /1/);
– длина расчетного маршрута от ВГ до РТ по трудному пути, м.
Расчет удельной работы силы сопротивления от стрелочных переводов и кривых производится по формуле:
, (6)
где li – длина i-го расчетного участка (рисунок 2), м;
∑α – сумма углов поворота кривых, включая стрелочные углы, на
расчетном участке, град.;
n – число стрелочных переводов на расчетном участке;
vi – средняя скорость движения вагонов на i-ом участке горки (м/с),
устанавливается в соответствии с нормами /1/ по таблице 1.
Рисунок 2 – Схема деления горочной горловины на расчетные участки
Таблица 1 – Средняя скорость движения РБ по различным участкам горки
Участки горки |
Средняя скорость движения вагонов (м/с) на горках |
||||||
с двумя и более ТП на спускной части |
с одной ТП на спускной части |
без ТП на спускной части |
|||||
ГПМ |
ГБМ |
ГСМ |
ГММ |
ГСМ |
ГММ |
ГММ |
|
От ВГ до I ТП |
4,5 |
4,2 |
4,0 |
3,5 |
4,5 |
3,5 |
– |
От I ТП до II ТП |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
4,0 |
4,5 |
3,5 |
3,0 |
От II ТП до III (парковой) ТП или до башмакосбрасывателя |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
3,0 |
– |
От III ТП до расчетной точки |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,4 |
2,0 |
1,4 |
1,4 |
Расчет удобно вести по форме таблицы 2.
Таблица 2 – Расчет величины для трудного пути № 13
№ расчетного участка |
Параметры плана горки |
hск, тс·м/тс |
||
∑α,° |
n, шт |
v, м/с |
||
1 |
9,46 |
2 |
4,2 |
0,058 |
2 |
15,26 |
2 |
5,5 |
0,140 |
3 |
28,74 |
4 |
5,0 |
0,221 |
4 |
0 |
0 |
2,0 |
0,000 |
Итого |
0,419 |
Расчет удельной работы силы сопротивления от среды и ветра производится по формуле:
, (7)
где li – длина i-го расчетного участка, м;
– среднее значение удельного сопротивления движению РБ от
воздушной среды и ветра на i-ом расчетном участке, кгс/тс;
Расчет удельного сопротивления движению вагона от воздушной среды и ветраwсв ведется по формуле:
; (8)
где cx – коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона;
S – площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагона, м2 ;
q – вес вагона, тс;
vот – относительная скорость скатывания отцепа с учетом направления
ветра, м/с:
; (7)
где v – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/с
vв – скорость ветра (принимается постоянной), м/с;
β – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому
движется отцеп.
tн – температура наружного воздуха ( оС), определяется по формуле /2/:
tн = tср+ 0,3 τ (T– tср) , (9)
где tср – среднемесячная температура воздуха неблагоприятного месяца, оС;
T – минимальная температура воздуха в неблагоприятном месяце, оС;
τ – нормированное отклонение, принимаемое для ГПМ, ГБМ, ГСМ – 2,5;
ГММ – 2,0
Коэффициент cx принимается по таблице 3 в зависимости от рода вагона и угла α между результирующим вектором относительной скорости vот и направлением движения отцепа:
, (8)
Таблица 3 – Значения коэффициентов воздушного сопротивления для РБ
Род вагона |
Число осей |
S, м2 |
Угол α между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа, град. |
||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
50 |
70 |
90 |
|||
Крытый |
4 |
9,7 |
1,12 |
1,46 |
1,64 |
1,58 |
0,92 |
0,29 |
0,10 |
Расчет удобно вести по форме таблицы 4.
Таблица 4 – Расчет величины для трудного пути № 13
№ расчетного участка |
Параметры плана горки и расчетного бегуна |
Средние потери удельной энергии |
||||||||||
v |
q |
S |
tн |
β |
vв |
vот |
α |
Сx |
кгс/ тс |
l, м |
, тс·м/ тс |
|
1 |
4,2 |
22 |
9.7 |
|||||||||
2 |
5,5 |
|||||||||||
3 |
5,0 |
|||||||||||
4 |
2,0 |
|||||||||||
Итого |
Расчет удельной работы силы сопротивления от снега и инея производится по формуле:
, (9)
где lсн – длина участка зоны действия сопротивления от снега и инея (от
нижнего конца II ТП до РТ), м;
wсн – удельное сопротивление движению РБ от снега и инея (кгс/тс),
определяется по данным таблицы 5 (рисунка 3) или формулы 10:
Таблица 5 – Значения удельного сопротивления движению вагона от снега и инея для РБ (легкая весовая категория)
Весовая категория |
Дополнительное сопротивление от снега и инея ( wсн ), кгс/тс, при температуре, оС: |
|||||
– 10 |
– 20 |
– 30 |
– 40 |
– 50 |
– 60 |
|
Л |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
1,7 |
3,3 |
Рисунок 3 – Кривая для определения значения wсн для легкой весовой категории вагонов
Расчет можно произвести формуле:
wсн = A0 + A1×tн + A2×tн2 + A3×tн3,(10)
где: A0, A1, A2 , A3 – коэффициенты полинома, определенные методом аппроксимации. Значения коэффициентов составили:
A0 = 2.002972364425659 E – 0,02;
A1 = – 2.642440982162952 E – 0,02;
A2 = – 1.106985029764473 E – 0,03;
A3 = – 2.499825495760888 E – 0,05.
Расчет энергетической высоты, соответствующей начальной скорости движения расчетного бегуна производится по формуле:
, (11)
где vo – расчетная скорость роспуска состава, м/с, принимается по
нормам (таблица 6):
Таблица 6 – Расчетная скорость роспуска состава на горке
Тип сортировочной горки |
Расчетное сочетание бегунов |
Скорость роспуска v0 , м/с |
||
Повышенной мощности (ГПМ) |
ОП – ОХ – ОП |
1,7 |
||
Большой мощности (ГБМ) |
ОП – ОХ – ОП |
1,7 |
||
Средней мощности (ГСМ) |
ОП – Х – ОП |
1,4 |
||
Малой мощности (ГММ) |
С тормозной позицией на спускной части |
Механизированной |
ОП – Х – ОП |
1,2 |
Немеханизированной |
ОП – Х – ОП |
1,0 |
||
Без тормозной позиции на спускной части |
ОП – Х – ОП |
0,8 |
g/ – величина ускорения силы тяжести вагона с учетом инерции
вращающихся масс, м/с2:
, (12)
где g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2 ;
γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.