Справочный материал
Если капитальные вложения в сравниваемых вариантах равны и ( < ), а эксплуатационные расходы - ( > ), то
или .
Полученное значение () сравнивают с нормативным значением (. Если < (>), то экономически эффективным следует считать вариант 1 с большими капитальными вложениями. Нормативный срок окупаемости на железнодорожном транспорте установлен на уровне 8-10 лет. Так как величины и связаны соотношением =1\, то нормативному сроку окупаемости соответствует нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений на уровне 0.10-0.12.
Варианты с одноэтапными капитальными вложениями при числе вариантов более двух рекомендуется сравнивать по сумме приведенных капитальных вложений и эксплуатационных расходов
или по сумме годовых приведенных капитальных вложений и эксплуатационных расходов
.
Лучшим по показателю или будет тот вариант, у которого значение показателя минимально.
База данных, необходимых для выполнения тяговых расчетов включает:
- значения расходных норм;
- данные о поезде (масса, длина, серия используемых локомотивов, количество локомотивов (в голове поезда и на подталкивании);
- количество локомотивных бригад;
- данные об ограничениях скорости движения поезда;
- данные о продольном профиле;
- скорость движения поезда в момент его отправления на перегон.
Результатами расчетов являются:
- технические и эксплуатационные показатели (время хода поезда по перегону, расход электроэнергии, начальную и конечную скорости движения поезда);
- данные для построения графиков скорости и времени движения поезда, как функций от пройденного расстояния;
- значения измерителей в соответствующих единицах измерения;
- эксплуатационные расходы по каждому измерителю;
- сумма эксплуатационных расходов по всем измерителям.
Таблица 11.1 - Измерители системы единичных норм расходов
Код измерителя |
Наименование измерителя |
Единица измерения |
1 |
Механическая работа локомотива |
1000 т.км |
2 |
Механическая работа сил основного сопротивления |
1000 т.км |
3 |
Механическая работа сил торможения |
1000 т.км |
4 |
Расход электроэнергии |
1000 кВт.ч |
5 |
Расход дизельного топлива |
1 тонна |
6 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
1 бригадо-час |
7 |
Локомотиво-часы |
1 локомотиво-час |
8 |
Вагоно-часы |
1000 ваг.ч |
9 |
Локомотиво-километры |
1000 лок.км |
10 |
Вагоно-километры |
1000 ваг.км |
11 |
Тонно-километры |
1 млн. т.км |
Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:
Сг=
где Ni - значение измерителя с кодом i, за год;
М - множество кодов измерителей, по которым имеются существенные различия в сравниваемых вариантах.
Таблица 10.1 - Измерители системы единичных норм расходов для маневровой работы
Код измерителя |
Наименование измерителя |
Единица измерения |
1 |
Механическая работа локомотива |
1000 т.км |
2 |
Мех. работа сил основного сопротивл. |
1000 т.км |
3 |
Расход дизельного топлива |
1 тонна |
4 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
1 бригадо-час |
5 |
Локомотиво-часы |
1 локомотиво-час |
7 |
Вагоно-часы |
1000 ваг.ч |
Таблица 10.2 – Значения измерителей системы единичных норм расходов в ценах 2001 года
Измерители |
Серия локомотива |
Норма на измеритель, руб. |
Механическая работа локомотива: |
ТЭМ2 |
1695.0 |
ЧМЭ3 |
2049.0 |
|
Механическая работа сил сопротивления: |
||
по локомотивному хозяйству |
ТЭМ2 |
339.0 |
ЧМЭ3 |
405.0 |
|
по вагонному хозяйству |
- |
136.8 |
Экипировка локомотивов и содержание экипировочных устройств на 1 т диз. топл. |
- |
342.0 |
Локомотиво-часы |
ТЭМ2 |
10.5 |
ЧМЭ3 |
12.9 |
|
Содержание локомотивных бригад: |
||
из одного человека |
- |
71.1 |
из двух человек |
- |
118.2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.