Дисциплина: «Основы проектирования железных дорог»
Задание к практическому занятию №1
«Габариты железных дорог и определение расстояний между осями путей на перегонах и станциях»
Цель занятия:
Изучить правила применения отдельных норм государственного стандарта «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог.
Задачи:
1. Привести нормативные документы, включающие требования к габариту приближения строений. Привести названия основных габаритов приближения строения и подвижного состава, принятых на магистральных железных дорогах общей сети с колеей 1520 мм. Дать определение габарита приближения строений.
2. Нарисовать схему контура габарита приближения строений С:
- на перегонах (справа от оси пути);
- на электрифицированных путях станций (слева от оси пути);
- для зданий, сооружений и устройств, расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций и отдельно лежащих путей станций.
3. Составить таблицу с указанием координат характерных точек габарита приближения строений С (ось «X» - уровень головки рельса, ось «У» - вертикальная линия, проходящая через середину ж.д. колеи) для контура габарита приближения строений, приведенного в пункте 2 задания.
4. Привести расчетные схемы и определить расстояние между осями смежных путей на станции при размещении в междупутье:
- низкой пассажирской платформы шириной S1 без размещения на ней каких-либо устройств и сооружений;
- низкой пассажирской платформы при наличии сходов шириной S3 м с пешеходного моста;
- высокой пассажирской платформы шириной S2 без размещения на ней каких-либо устройств и сооружений;
- высокой пассажирской платформы при наличии выходов шириной S3 из пешеходного тоннеля.
5. Определить минимальное расстояние между осями смежных путей станции при размещении в междупутье опоры контактной сети (опоры освещения) шириной S3
6. Определить минимальное междупутье между осями смежных путей станции при размещении в междупутье:
- карликового светофора шириной 50 см, высотой 1 м;
- мачтового светофора с шириной мачты 30 см, высотой 6 м.
7. Определить минимальное и нормальное расстояние между осями смежных путей на станции, приведенных в задании.
8. Определить минимальное расстояние от уровня головки рельса до нижней точки пролетного строения пешеходного моста на приемо-отправочных станционных путях:
- при отсутствии контактной сети;
- при наличии контактной сети без несущего трос;
- при наличии контактной сети с несущим тросом.
Учесть возможность подъемки железнодорожного пути на 30 см при плановых видах его ремонта.
9. Определить габаритное возвышение пролетного строения путепровода над головкой рельса нижнего пути на перегоне:
- не электрифицированной линии;
- при наличии контактной сети без несущего троса;
- при наличии контактной сети с несущим тросом.
Учесть возможность подъемки железнодорожного пути на 30 см при плановых видах его ремонта.
Список рекомендуемой литературы:
1. ГОСТ 9238-83 - “Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524)мм”.
2. ЦП-4425 “Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83», М: «Транспорт», 1988 г.
3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство под ред. Козлова А.М., М.: «Транспорт», 1981 г., 464 с.
Примечание: задания и их решения должны оформляться в отдельной тетради для практических занятий.
Таблица исходных данных:
№ п./п. студента по журналу |
Ширина низкой пассажирской платформы, (S1), м |
Ширина высокой пассажирской платформы, (S2), м |
Ширина схода с пешеходного моста (выхода с тоннеля), (S3), м |
Ширина опоры контактной сети, (S4), м |
Наименование смежных путей на станции |
1 |
3 |
5.4 |
2 |
1 |
главные |
2 |
4,9 |
6.5 |
2.1 |
1.1 |
главные и смежные с ними при Vп более 120 км/ч |
3 |
3.2 |
3.2 |
2.2 |
1.2 |
сортировочные |
4 |
5 |
4.2 |
2.3 |
1.3 |
главные |
5 |
3.5 |
6.7 |
2.4 |
1.4 |
приемо-отправочные |
6 |
3.7 |
4.3 |
2.5 |
1.5 |
второстепенные |
7 |
5.2 |
6 |
2.6 |
1.6 |
главные |
8 |
4.7 |
6,4 |
2.7 |
1.7 |
второстепенные |
9 |
5.5 |
4.8 |
2.8 |
1.8 |
приемо-отправочные |
10 |
4.5 |
3.6 |
2.9 |
1.9 |
главные и смежные с ними при Vп до 120 км/ч |
11 |
2.5 |
4 |
3 |
2 |
второстепенные |
12 |
4 |
3.2 |
3.1 |
2.1 |
сортировочные |
13 |
5.5 |
5 |
3.2 |
2.2 |
второстепенные |
14 |
6.2 |
3.5 |
3.3 |
2.3 |
главные |
15 |
7.1 |
3.7 |
3.4 |
2.4 |
сортировочные |
16 |
6.5 |
5.2 |
3.5 |
1.55 |
второстепенные |
17 |
3.2 |
4.7 |
3.6 |
1.65 |
приемо-отправочные |
18 |
4.2 |
5.5 |
3.7 |
1.75 |
второстепенные |
19 |
6.7 |
5.5 |
3.8 |
1.85 |
главные и смежные с ними при Vп до 120 км/ч |
20 |
4.3 |
4.5 |
3.9 |
1.95 |
второстепенные |
21 |
6 |
2.5 |
4 |
1.35 |
сортировочные |
22 |
6,4 |
4 |
4.1 |
1.15 |
главные |
23 |
4.8 |
5.5 |
4.2 |
1.25 |
приемо-отправочные |
24 |
3.6 |
6.2 |
4.3 |
1.35 |
главные и смежные с ними при Vп более 120 км/ч |
25 |
4 |
7 |
4.4 |
1.45 |
приемо-отправочные |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.