Дисциплина: «Основы проектирования железных дорог»
Задание к практическому занятию №1
«Габариты железных дорог и определение расстояний между осями путей на перегонах и станциях»
Цель занятия:
Изучить правила применения отдельных норм государственного стандарта «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог.
Задачи:
1. Привести нормативные документы, включающие требования к габариту приближения строений. Привести названия основных габаритов приближения строения и подвижного состава, принятых на магистральных железных дорогах общей сети с колеей 1520 мм. Дать определение габарита приближения строений.
2. Нарисовать схему контура габарита приближения строений С:
- на перегонах (справа от оси пути);
- на электрифицированных путях станций (слева от оси пути);
- для зданий, сооружений и устройств, расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций и отдельно лежащих путей станций.
3. Составить таблицу с указанием координат характерных точек габарита приближения строений С (ось «X» - уровень головки рельса, ось «У» - вертикальная линия, проходящая через середину ж.д. колеи) для контура габарита приближения строений, приведенного в пункте 2 задания.
4. Привести расчетные схемы и определить расстояние между осями смежных путей на станции при размещении в междупутье:
- низкой пассажирской платформы шириной S1 без размещения на ней каких-либо устройств и сооружений;
- низкой пассажирской платформы при наличии сходов шириной S3 м с пешеходного моста;
- высокой пассажирской платформы шириной S2 без размещения на ней каких-либо устройств и сооружений;
- высокой пассажирской платформы при наличии выходов шириной S3 из пешеходного тоннеля.
5. Определить минимальное расстояние между осями смежных путей станции при размещении в междупутье опоры контактной сети (опоры освещения) шириной S3
6. Определить минимальное междупутье между осями смежных путей станции при размещении в междупутье:
- карликового светофора шириной 50 см, высотой 1 м;
- мачтового светофора с шириной мачты 30 см, высотой 6 м.
7. Определить минимальное и нормальное расстояние между осями смежных путей на станции, приведенных в задании.
8. Определить минимальное расстояние от уровня головки рельса до нижней точки пролетного строения пешеходного моста на приемо-отправочных станционных путях:
- при отсутствии контактной сети;
- при наличии контактной сети без несущего трос;
- при наличии контактной сети с несущим тросом.
Учесть возможность подъемки железнодорожного пути на 30 см при плановых видах его ремонта.
9. Определить габаритное возвышение пролетного строения путепровода над головкой рельса нижнего пути на перегоне:
- не электрифицированной линии;
- при наличии контактной сети без несущего троса;
- при наличии контактной сети с несущим тросом.
Учесть возможность подъемки железнодорожного пути на 30 см при плановых видах его ремонта.
Список рекомендуемой литературы:
1. ГОСТ 9238-83 - “Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524)мм”.
2. ЦП-4425 “Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83», М: «Транспорт», 1988 г.
3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство под ред. Козлова А.М., М.: «Транспорт», 1981 г., 464 с.
Примечание: задания и их решения должны оформляться в отдельной тетради для практических занятий.
Таблица исходных данных:
| 
   № п./п. студента по журналу  | 
  
   Ширина низкой пассажирской платформы, (S1), м  | 
  
   Ширина высокой пассажирской платформы, (S2), м  | 
  
   Ширина схода с пешеходного моста (выхода с тоннеля), (S3), м  | 
  
   Ширина опоры контактной сети, (S4), м  | 
  
   Наименование смежных путей на станции  | 
 
| 
   1  | 
  
   3  | 
  
   5.4  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
  
   главные  | 
 
| 
   2  | 
  
   4,9  | 
  
   6.5  | 
  
   2.1  | 
  
   1.1  | 
  
   главные и смежные с ними при Vп более 120 км/ч  | 
 
| 
   3  | 
  
   3.2  | 
  
   3.2  | 
  
   2.2  | 
  
   1.2  | 
  
   сортировочные  | 
 
| 
   4  | 
  
   5  | 
  
   4.2  | 
  
   2.3  | 
  
   1.3  | 
  
   главные  | 
 
| 
   5  | 
  
   3.5  | 
  
   6.7  | 
  
   2.4  | 
  
   1.4  | 
  
   приемо-отправочные  | 
 
| 
   6  | 
  
   3.7  | 
  
   4.3  | 
  
   2.5  | 
  
   1.5  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   7  | 
  
   5.2  | 
  
   6  | 
  
   2.6  | 
  
   1.6  | 
  
   главные  | 
 
| 
   8  | 
  
   4.7  | 
  
   6,4  | 
  
   2.7  | 
  
   1.7  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   9  | 
  
   5.5  | 
  
   4.8  | 
  
   2.8  | 
  
   1.8  | 
  
   приемо-отправочные  | 
 
| 
   10  | 
  
   4.5  | 
  
   3.6  | 
  
   2.9  | 
  
   1.9  | 
  
   главные и смежные с ними при Vп до 120 км/ч  | 
 
| 
   11  | 
  
   2.5  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
  
   2  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   12  | 
  
   4  | 
  
   3.2  | 
  
   3.1  | 
  
   2.1  | 
  
   сортировочные  | 
 
| 
   13  | 
  
   5.5  | 
  
   5  | 
  
   3.2  | 
  
   2.2  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   14  | 
  
   6.2  | 
  
   3.5  | 
  
   3.3  | 
  
   2.3  | 
  
   главные  | 
 
| 
   15  | 
  
   7.1  | 
  
   3.7  | 
  
   3.4  | 
  
   2.4  | 
  
   сортировочные  | 
 
| 
   16  | 
  
   6.5  | 
  
   5.2  | 
  
   3.5  | 
  
   1.55  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   17  | 
  
   3.2  | 
  
   4.7  | 
  
   3.6  | 
  
   1.65  | 
  
   приемо-отправочные  | 
 
| 
   18  | 
  
   4.2  | 
  
   5.5  | 
  
   3.7  | 
  
   1.75  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   19  | 
  
   6.7  | 
  
   5.5  | 
  
   3.8  | 
  
   1.85  | 
  
   главные и смежные с ними при Vп до 120 км/ч  | 
 
| 
   20  | 
  
   4.3  | 
  
   4.5  | 
  
   3.9  | 
  
   1.95  | 
  
   второстепенные  | 
 
| 
   21  | 
  
   6  | 
  
   2.5  | 
  
   4  | 
  
   1.35  | 
  
   сортировочные  | 
 
| 
   22  | 
  
   6,4  | 
  
   4  | 
  
   4.1  | 
  
   1.15  | 
  
   главные  | 
 
| 
   23  | 
  
   4.8  | 
  
   5.5  | 
  
   4.2  | 
  
   1.25  | 
  
   приемо-отправочные  | 
 
| 
   24  | 
  
   3.6  | 
  
   6.2  | 
  
   4.3  | 
  
   1.35  | 
  
   главные и смежные с ними при Vп более 120 км/ч  | 
 
| 
   25  | 
  
   4  | 
  
   7  | 
  
   4.4  | 
  
   1.45  | 
  
   приемо-отправочные  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.