Габариты железных дорог и определение расстояний между осями путей на перегонах и станциях: Задание к практическому занятию № 1 по дисциплине «Основы проектирования железных дорог»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Дисциплина: «Основы проектирования железных дорог»

Задание к практическому занятию №1

 «Габариты железных дорог и определение расстояний между осями путей на перегонах и станциях»

Цель занятия:

Изучить правила применения отдельных норм государственного стандарта «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог.

Задачи:

1. Привести нормативные документы, включающие требования к габариту приближения строений. Привести названия основных габаритов приближения строения и подвижного состава, принятых на магистральных железных дорогах общей сети с колеей 1520 мм. Дать определение габарита приближения строений.

2. Нарисовать схему контура габарита приближения строений С:

- на перегонах (справа от оси пути);

- на электрифицированных путях станций (слева от оси пути);

- для зданий, сооружений и устройств, расположенных с внешней сторо­ны    крайних путей перегонов и станций и отдельно лежащих путей стан­ций.

3. Составить таблицу с указанием координат характерных точек габарита приближения строений С (ось «X» - уровень головки рельса, ось «У» - вертикальная линия, проходящая через середи­ну ж.д. колеи) для контура габарита приближения строений, приведенного в пункте 2 задания.

4. Привести расчетные схемы и определить расстояние между осями смежных путей на станции при размещении в междупутье:

- низкой пассажирской платформы шириной S1 без размещения на ней каких-либо устройств и сооружений;

- низкой пассажирской платформы при наличии сходов шири­ной S3 м с пешеходного моста;

- высокой пассажирской платформы шириной S2 без размещения на ней каких-либо устройств и сооружений;

- высокой пассажирской платформы при наличии выходов ши­риной S3 из пешеходного тоннеля.

5. Определить минимальное расстояние между осями смежных путей станции при размещении в междупутье опоры контактной сети (опоры освещения) шириной  S3

6. Определить минимальное междупутье между осями смежных путей станции при размещении в междупутье:

- карликового светофора шириной 50 см, высотой 1 м;

- мачтового светофора с шириной мачты 30 см, высотой 6 м.

7. Определить минимальное и нормальное расстояние между осями смежных путей на станции, приведенных в задании.

8. Определить минимальное расстояние от уровня головки рельса до нижней точ­ки пролетного строения пешеходного моста на приемо-отправочных станционных путях:

- при отсутствии контактной сети;

- при наличии контактной сети без несущего трос;

- при наличии контактной сети с несущим тросом.

Учесть возможность подъемки железнодорожного пути на 30 см при плановых видах его ремонта.

9. Определить габаритное возвышение пролетного строения путепровода над головкой рельса нижнего пути на перегоне:

- не электрифицированной линии;

- при наличии контактной сети без несущего троса;

- при наличии контактной сети с несущим тросом.

Учесть возможность подъемки железнодорожного пути на 30 см при плановых видах его ремонта.

Список рекомендуемой литературы:

1.  ГОСТ 9238-83 - “Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524)мм”.

2.  ЦП-4425 “Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83», М: «Транспорт», 1988 г.

3.  Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство под ред. Козлова А.М., М.: «Транспорт», 1981 г., 464 с.

Примечание: задания и их решения должны оформляться в отдельной тетради для практических занятий.


Таблица исходных данных:

№ п./п. студента по журналу

Ширина низкой пассажирской платформы, (S1), м

Ширина высокой пассажирской платформы, (S2), м

Ширина схода с пешеходного моста (выхода с тоннеля),  (S3), м

Ширина опоры контактной сети,

(S4), м

Наименование смежных

 путей на станции

1

3

5.4

2

1

главные

2

4,9

6.5

2.1

1.1

главные и смежные с ними при Vп  более 120 км/ч

3

3.2

3.2

2.2

1.2

сортировочные

4

5

4.2

2.3

1.3

главные

5

3.5

6.7

2.4

1.4

приемо-отправочные

6

3.7

4.3

2.5

1.5

второстепенные

7

5.2

6

2.6

1.6

главные

8

4.7

6,4

2.7

1.7

второстепенные

9

5.5

4.8

2.8

1.8

приемо-отправочные

10

4.5

3.6

2.9

1.9

главные и смежные с ними при Vп до 120 км/ч

11

2.5

4

3

2

второстепенные

12

4

3.2

3.1

2.1

сортировочные

13

5.5

5

3.2

2.2

второстепенные

14

6.2

3.5

3.3

2.3

главные

15

7.1

3.7

3.4

2.4

сортировочные

16

6.5

5.2

3.5

1.55

второстепенные

17

3.2

4.7

3.6

1.65

приемо-отправочные

18

4.2

5.5

3.7

1.75

второстепенные

19

6.7

5.5

3.8

1.85

главные и смежные с ними при Vп до 120 км/ч

20

4.3

4.5

3.9

1.95

второстепенные

21

6

2.5

4

1.35

сортировочные

22

6,4

4

4.1

1.15

главные

23

4.8

5.5

4.2

1.25

приемо-отправочные

24

3.6

6.2

4.3

1.35

главные и смежные с ними при Vп  более 120 км/ч

25

4

7

4.4

1.45

приемо-отправочные

Похожие материалы

Информация о работе