- капитальные вложения на строительство станции ( длина станционной площадки, строительство пешеходных мостов, увеличение объёмов строительных работ при увеличении ширины междупутий и т.д.);
- эксплуатационные затраты на текущее содержание и освещение территории станции, зависящее от длины станционной площадки;
- условия для обеспечения безопасности движения поездов;
- влияние схемы станции на пропускную способность участка;
- удобства пассажиров (подъём и спуск при использовании переходов через пути в разных уровнях);
- обеспечение безопасности пассажиров;
- экологические требования и защиту окружающей среды;
- другие местные условия.
Тип участковой станции определяется по табл.1[1] . Для того, чтобы воспользоваться этой таблицей, нужно определить длину станционной площадки.
L cт.пл=Lм/у укл - (Тв1 + Тв2) , (1.1)
где Lм/у укл - расстояние между крайними уклоноуказателями,
L м/у укл=2900 м;
Тв1, Тв2 - тангенсы вертикальных кривых, м.
Тв = R * Di / 2000, (1.2)
где R-радиус вертикальной кривой, R=15000 м;
Di-алгебраическая разность уклонов, ‰
Тв1 =15000 * (4,5+1,5) / 2000 = 45 м
Тв2=15000 * (4-0) / 2000 = 30 м
L cт.пл=2900-(45+30) =2825 м.
По таблице 1[1] видно, что при длине приемоотправочных путей 850 м возможен продольный, полупродольный, поперечный тип промежуточной станции. Выбираем полупродольный тип станции.
Главные пути на станции укладываются рельсами того же типа, что и на перегоне, а на приемоотправочных путях на один тип легче, но не менее Р50 или старогодные того же типа. На вытяжных, погрузо-выгрузочных и прочих путях следует укладывать старогодние рельсы не ниже Р50. Род и число шпал, вид балласта и его толщина на главных путях принимается по нормам установленным для перегона. Тип верхнего строения пути определяется по таблице 13[2], приложение 5 [1].
На приемоотправочных путях принимают деревянные шпалы, с числом шпал 1840 шт. на километр. На прочих станционных путях деревянные 2 типа, с числом шпал 1600 шт. на километр. На главных путях принимают двухслойный балласт, щебеночный на песчаной подушке. На приемоотправочных путях и прочих устраивают однослойную призму из гравийного или песчанно-гравийного балласта. При этом разность головок рельсов смежных путей должна быть не менее 15 см. Стрелочные переводы устраивают на щебеночный балласт с обеспечением водоотвода.
Выбор параметров верхнего строения пути сведем в таблицу 1
Таблица 1 – Параметры верхнего строения пути.
Тип ВСП |
Главные пути |
Приемоотправочные пути |
Прочие |
Тип рельсов |
Р65 |
Р50 |
Р50 |
Род и число шпал |
2000 |
1840 |
1600 |
Вид и толщина балласта |
Двухслойный Щебеночный Песчаный 30/20 |
Однослойный Гравийный 30 |
Однослойный Гравийный 30 |
1.2 Схема станции
На промежуточных станциях должны быть запроектированы устройства, обеспечивающие скрещение и обгон поездов; одновременный прием поездов противоположных направлений на однопутной и двухпутной линиях согласно требованиям ПТЭ России; на отдельных промежуточных станциях, кроме того, — формирование отправительских маршрутов, обслуживание подъездных путей и оборот пригородных пассажирских составов; посадку и высадку пассажиров, а также прием, выдачу и хранение багажа; погрузку, выгрузку и хранение грузов; производство маневров, связанных с выполнением грузовых операций.
На схеме станции показываются:
-размещение путей, стрелок и грузовых устройств;
-номера путей и их специализация;
-номера стрелочных переводов и марки их крестовин ;
-входные и выходные сигналы;
-направление движения главных путей на подходах;
-предельные столбики, ограничивающие полезную длину;
-междупутные расстояния;
-пассажирское здание с основной и промежуточной платформами и переходами в одном или разных уровнях;
-грузовой двор.
Схема станции в осях путей показана на рисунке 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.