Проектирование промежуточной станции продольного типа, разработка технологии её работы, страница 6

На уклоноуказательиых знаках показывается отметка по бровке земляного полотна. За счет сливной призмы отметка по оси главного пути выше, чем бровка на однопутной линии – на 0,15 м, а на двухпутной – на 0,12 м.

Поперечный уклон поверхности земляного полотна  зависит от вида грунта, климатических и других условий и колеблется от 0,01 до 0,02 ‰. По этому уклону и расстоянию от оси пути до точек перелома профиля  земляного полотна определяют проектные отметки верха земляного полотна. После того как были получены проектные отметки бровок земляного полотна, необходимо уклоном 1:1,5 выйти к отметкам земли.

По полученным отметкам в масштабе откладываются соответствую­щие высоты и по точкам вычерчивается очертание поверхности земля­ного полотна.

В пределах проектируемой станции необходимо предусмотреть водо­отводные устройства для надежного и возможно более быстрого отвода воды, поступающей с «поля», с поверхности земляного полотна и балластной призмы.

При расположении земляного полотна станции на насыпи для отвода поверхностных вод устраивают продольные водоотводные канавы.

Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы сооружают берму шириной не менее 3,0 м с уклоном 0,02-0,04 в сторону канавы.

Продольные водоотводные канавы необходимо предусматривать с нагорной стороны насыпей.

На местности с поперечным уклоном менее 0,02 при высоте насыпей менее 1,5 м и на участках с переменной сторонностью поперечного уклона водоотводные канавы необходимо проектировать с двух сторон.

Размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды, при этом глубина и ширина по дну должны быть не менее  0,6 м, откосы капав проектируются с уклоном 1:1,5, дну придается продольный уклон не менее 3 ‰ в сторону пониженного места или искусственных соору­жений.

При расположении земляного полотна в выемке устраиваются кюве­ты с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна, но не менее 2 ‰.

Минимальная глубина кюветов в обычных условиях 0,6 м, ширина по дну не менее 0,4 м. Крутизна откосов кюветов назначается 1:1.5. Кроме того, при размещении станции в выемке проектируют нагорные канавы для отвода воды, поступающей с нагорной стороны к откосу выемки. Размеры нагорных канав определяют так же, как и продольных водоотводных. Расстояние от бровки полотна выемки до нагорной канавы должно быть не менее 5 м.

Водоотвод от стрелочных переводов осуществляют с помощью желе­зобетонных лоткон, укладываемых в пределах шпального ящика, где проходят тяги переводного механизма.

Лотки располагают с учетом скатов земляного полотна таким обра­зом, чтобы обеспечить наиболее короткий и удобный отвод воды в ближайшее водоотводное сооружение (канава, кювет),

У стрелочных переводов, расположенных с краю, где имеется свободный выход из балластного слоя на обочину и далее в водоотвод­ную сеть, устройство лотков не требуется.

После того, как запроектирован поперечный профиль земляного полотна станции и показаны водоотводные устройства на профиле, необходимо определить отметки головок рельсов, пассажирских плат­форм и нанести на профиль верхнее строение пути.

Для получения отметки головок рельсов главных путей к проектной отметке земляного полотна по оси I главного пути необходимо прибавить минимальную толщину балластного слоя, толщину шпалы и высоту рельса со скреплениями.

Вид  балласта   и   толщина  его  слоя  на  главных  путях  станции

принимаются по нормам, установленным для перегонов.

Толщину балластного  слоя  под  шпалой  на приемо-отправочных

станционных путях принимают  по нормам,  приведенным в прил.6[1].

Высота рельсов Р65 со скреплениями принимается равной 0,19 м, Р50 — 0,16 м, толщина шпал первого типа, укладываемых на главных путях, — 0,18 м, шпал второго типа, укладываемых на станционных путях, - 0,16 м.

6 РАСЧЕТ ОБЪЁМОВ ОСНОВНЫХ РАБОТ И СТОЙМОСТИ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИИ

6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений

Ведомость путей составляется для определения объемов укладочных работ и эксплуатационной характеристики станции. Полная длина измеряется от переднего стыка рамного рельса начального для данного пути перевода до той же точки конечного перевода. Для определения объема укладки путей на станции последовательно вычисляются следующие итоги ведомости: полная длина Lст станционных путей; полная длина Lу станционных путей без стрелочных переводов.