Переустройство, развитие промежуточных станций

Страницы работы

Содержание работы

7 РАЗВИТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ

7.1 Основные причины и виды переустройства, развития промежуточных станций

Переустройство промежуточной станции вызывается необходимостью освоения возрастающих размеров транзитных, грузовых, пассажирских и сборных поездов примыканием подъездных путей, а также внедрением новой техники на транспорте.

Основными причинами переустройства в соответствии с заданием на курсовую работу являются:

–  удлинение приемо-отправочных путей в связи с применением более мощных локомотивов и, следовательно, повышением длины и массы поездов;

–  укладка дополнительных путей, в связи с организацией на станции местной грузовой работой и примыканием подъездных путей промышленных предприятий;

–  развитие пассажирских устройств;

–  размещение дополнительных грузовых устройств общего пользования:

а)   тяжеловесной площадки;

б)   контейнерной площадки;

в)  площадки для выгрузки колесной техники;

–  совершенствование конструкции горловин промежуточных станций.

Кроме того, переустройство промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов вызывается сооружением второго главного пути (проекты переустройства являются составной частью проекта реконструкции линии для увеличения пропускной и провозной способности), применением безостановочного скрещения поездов (на однопутных линиях), пропуском соединенных поездов.

При переустройстве промежуточных раздельных пунктов необходимо максимально сохранять и рационально использовать существующие устройства и сооружения, учитывать внедрение новейших достижений техники и передовой технологии, предусматривать улучшение обслуживания пассажиров и тяготеющих к станции предприятий, стремиться приближать схемы станций к современным типовым решениям.

Реконструируемая станция должна быть запроектирована в соответствии с пропускной способностью и объемом погрузки – выгрузки на расчетные сроки с учетом перспективы развития станции. При этом учитывается техническая оснащенность линии, а также рельеф местности, плотность застройки территории, прилегающей к станции, взаимосвязь с другими видами транспорта.

Для принятия наиболее рационального решения разрабатывается несколько вариантов переустройства станции с учетом минимальных затрат, соблюдением норм и правил строительства, охраны окружающей среды. При этом каждый вариант должен соответствовать прогрессивной технологии работы станции.

Переустройство должно осуществляться комплексно, то есть с учетом необходимых работ по СЦБ и связи, контактной сети, и выполняться с наименьшими затруднениями для текущей эксплуатационной работы станции при полном обеспечении безопасности движения и маневровой работы.

При выполнении работ по переустройству промежуточной станции должна быть сохранена ее работоспособность на всех этапах реконструкции.

С учетом этого переустройство производится следующими этапами:

–  подготавливается земляное полотно для укладки нового приемоотправочного пути;

–  производится выполнение работ с предоставлением «окон»  и 

частичным или полным закрытием перегона;

–  выполняются работы, не требующие предоставления «окон»,  без нарушения движения поездов;

–  производится заключительный этап переустройства.

Цель данного раздела курсовой работы состоит в приобретении навыков принятия правильных, взвешенных и обоснованных решений по переустройству  и развитию промежуточных станций.

7.2 Развитие станции при удлинении приемоотправочных                    путей

Удлинение приемоотправочных путей до большей стандартной длины вызывается обычно электрификацией линии или заменой локомотивов более мощными в связи с повышением весовых норм поездов. Пути удлиняют в ту сторону, где существующая площадка имеет запас по длине, главный путь в месте удлинения расположен на прямой и нет крупных искусственных сооружений.

Чаще всего приходится удлинять станционную площадку и изменять профиль подхода главных путей (если они имеют уклоны более 2.5‰). В таких случаях станционную площадку удлиняют в ту сторону, где удлинение вызывает меньший объем работ или легче осуществляется.

На рисунке 7.1 показан пример схемы промежуточной станции с удлинением приемоотправочных путей и изменением профиля на подходе к станции.

Станционную площадку удлиняют на насыпи в сторону Б на 200м с применением уклона  2.5‰. Чтобы выйти с новой отметки в конце станционной площадки 124.9м на существующую отметку 123.3 м, необходимо применить на протяжении 300 м уклон 5.3‰.

На рисунке 7.2 приведен еще один пример перепрофилирования линии.


Рисунок 7.1  – Удлинение  приемоотправочных путей

Рисунок 7.2 – Изменение профиля

нение профиля земляного полотна главных и приемоотправочных путей

 
 линии


Похожие материалы

Информация о работе