7 РАЗВИТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ
7.1 Основные причины и виды переустройства, развития промежуточных станций
Переустройство промежуточной станции вызывается необходимостью освоения возрастающих размеров транзитных, грузовых, пассажирских и сборных поездов примыканием подъездных путей, а также внедрением новой техники на транспорте.
Основными причинами переустройства в соответствии с заданием на курсовую работу являются:
– удлинение приемо-отправочных путей в связи с применением более мощных локомотивов и, следовательно, повышением длины и массы поездов;
– укладка дополнительных путей, в связи с организацией на станции местной грузовой работой и примыканием подъездных путей промышленных предприятий;
– развитие пассажирских устройств;
– размещение дополнительных грузовых устройств общего пользования:
а) тяжеловесной площадки;
б) контейнерной площадки;
в) площадки для выгрузки колесной техники;
– совершенствование конструкции горловин промежуточных станций.
Кроме того, переустройство промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов вызывается сооружением второго главного пути (проекты переустройства являются составной частью проекта реконструкции линии для увеличения пропускной и провозной способности), применением безостановочного скрещения поездов (на однопутных линиях), пропуском соединенных поездов.
При переустройстве промежуточных раздельных пунктов необходимо максимально сохранять и рационально использовать существующие устройства и сооружения, учитывать внедрение новейших достижений техники и передовой технологии, предусматривать улучшение обслуживания пассажиров и тяготеющих к станции предприятий, стремиться приближать схемы станций к современным типовым решениям.
Реконструируемая станция должна быть запроектирована в соответствии с пропускной способностью и объемом погрузки – выгрузки на расчетные сроки с учетом перспективы развития станции. При этом учитывается техническая оснащенность линии, а также рельеф местности, плотность застройки территории, прилегающей к станции, взаимосвязь с другими видами транспорта.
Для принятия наиболее рационального решения разрабатывается несколько вариантов переустройства станции с учетом минимальных затрат, соблюдением норм и правил строительства, охраны окружающей среды. При этом каждый вариант должен соответствовать прогрессивной технологии работы станции.
Переустройство должно осуществляться комплексно, то есть с учетом необходимых работ по СЦБ и связи, контактной сети, и выполняться с наименьшими затруднениями для текущей эксплуатационной работы станции при полном обеспечении безопасности движения и маневровой работы.
При выполнении работ по переустройству промежуточной станции должна быть сохранена ее работоспособность на всех этапах реконструкции.
С учетом этого переустройство производится следующими этапами:
– подготавливается земляное полотно для укладки нового приемоотправочного пути;
– производится выполнение работ с предоставлением «окон» и
частичным или полным закрытием перегона;
– выполняются работы, не требующие предоставления «окон», без нарушения движения поездов;
– производится заключительный этап переустройства.
Цель данного раздела курсовой работы состоит в приобретении навыков принятия правильных, взвешенных и обоснованных решений по переустройству и развитию промежуточных станций.
7.2 Развитие станции при удлинении приемоотправочных путей
Удлинение приемоотправочных путей до большей стандартной длины вызывается обычно электрификацией линии или заменой локомотивов более мощными в связи с повышением весовых норм поездов. Пути удлиняют в ту сторону, где существующая площадка имеет запас по длине, главный путь в месте удлинения расположен на прямой и нет крупных искусственных сооружений.
Чаще всего приходится удлинять станционную площадку и изменять профиль подхода главных путей (если они имеют уклоны более 2.5‰). В таких случаях станционную площадку удлиняют в ту сторону, где удлинение вызывает меньший объем работ или легче осуществляется.
На рисунке 7.1 показан пример схемы промежуточной станции с удлинением приемоотправочных путей и изменением профиля на подходе к станции.
Станционную площадку удлиняют на насыпи в сторону Б на 200м с применением уклона 2.5‰. Чтобы выйти с новой отметки в конце станционной площадки 124.9м на существующую отметку 123.3 м, необходимо применить на протяжении 300 м уклон 5.3‰.
На рисунке 7.2 приведен еще один пример перепрофилирования линии.
Рисунок 7.1 – Удлинение приемоотправочных путей
Рисунок 7.2 – Изменение профиля
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.