7.4 Переустройство промежуточных станций при сооружении второго главного пути
Второй главный путь сооружают в тех случаях, когда другие мероприятия по усилению пропускной способности однопутной линии (введение более мощных локомотивов с удлинением приемоотправочных путей, пропуск соединенных поездов, организация безостановочного скрещения) не обеспечивает пропуск возрастающих объемов перевозок.
На промежуточных станциях, построенных по типовым схемам, второй главный путь обычно укладывают со стороны, противоположной размещению грузового двора, так как при этом меньше переустраиваются существующие горловины и не затрагивается вытяжной путь, который часто располагается в разных уровнях с главными путями. Чтобы главные пути на станции не искривлялись, сторонность их в пределах станционной площадки не должна меняться.
Пример переустройства промежуточных станций при укладке второго главного пути показан на рисунке 7.4. При значительных размерах пассажирского движения следует стремиться развивать станцию по схеме Iб продольного типа или по схеме II полупродольного типа (см. рисунок 7.4), причем положение вытяжного пути и грузового двора может быть изменено в зависимости от местных условий.
7.5 Примыкания новых подходов и подъездных путей
К промежуточным станциям могут примыкать линии местного значения с пассажирским и грузовым движением, а в отдельных случаях и магистральные линии. На рисунке 7.5 приведен пример примыкания новой линии направления В к промежуточной станции полупродольного типа, расположенной на двухпутной линии. Переустройство станции, связанное с примыканием нового подхода заключается в укладке дополнительного приемоот-
Рисунок 7.4 – Варианты переустройства промежуточных станций при укладке второго главного пути
Рисунок 7.5 – Переустройство промежуточной станции при примыкании новой линии В
правочного пути 6, пассажирского пути 4а, устройства новой пассажирской платформы.
Во всех случаях примыкания новой линии обеспечивают возможность одновременного приема поездов с существующей и новой линии.
В зависимости от расположения площадки предприятия или склада по отношению к схеме станции возможны различные схемы примыкания подъездных путей. Подъездные пути по возможности должны примыкать к основной группе путей, расположенных против пассажирского здания, чтобы не пересекать главные пути при подаче вагонов на подъездной путь и уборке их с подъездного пути. На рисунке 7.6 приведены основные случаи примыкания подъездных путей к станции полупродольного типа двухпутной линии (см. рисунок 7.6 а), к станции поперечного типа однопутной линии (см. рисунок 7.6 б), и к станциям на линиях с безостановочным скрещением поездов (см. рисунок 7.6 в). Если предприятие получает или отправляет грузы маршрутами, подъездной путь должен иметь прямой выход с приемоотправочных путей станции без обратных заездов (см. рисунок 7.6 варианты 1, 2, 2а). В вариантах 3, 4 (см. рисунок 7.6) предусмотрен выход на предприятие только с части путей станции. Варианты (см. рисунок 7.6 варианты 5 и 6) допускаются лишь в случаях, если для предприятия имеется удобная площадка только с этой стороны станции. С подъездных путей должен быть прямой выход на пути станции, где выполняется маневровая работа со сборными и вывозными поездами. Для коротких подъездных путей с небольшим объемом работы допускается примыкание по вариантам 7 и 8 (см. рисунок 7.6).
Подъездные пути проектируются в увязке с генеральными схемами комплексного развития транспорта промышленных районов и узлов, проектами застройки городов и населенных пунктов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.