– Пассажирские платформы следует размещать с внешней стороны главных путей. Размещение новых пассажирских платформ между главными путями на линиях со скоростным движением запрещается. Для существующих платформ такое расположение разрешается при особом обосновании. При этом ширина платформ рассчитывается с соблюдением условий безопасности пассажиров, с учетом воздействия воздушной среды при проходе поезда с максимальной скоростью и размещения на ней сооружений – сходов с пешеходных мостов и входов в тоннель, и принимается не менее 8м, в трудных условиях – 6м. Пешеходные переходы устраивают в разных уровнях.
– Необходимо проводить модернизацию электрической централизации, контактной сети над главными путями для скоростей до 200 км/ч. Габарит приводят в соответствие с техническими условиями (ГОСТ 9238-83 [9]).
– Территорию станции необходимо оградить сплошным забором.
В проектах переустройства станций для скоростного движения должно быть уделено особое внимание обеспечению безопасности не только пассажиров, но и работников станции.
Рисунок 7.8 – Переустройство промежуточной станции в связи с развитием грузовых устройств
7.8 Состав раздела курсовой работы по развитию станций
В состав раздела курсовой работы по развитию промежуточной станции входит:
– графическая часть (показанный красным цветом на схеме запроектированной промежуточной станции вариант переустройства);
– необходимые пояснения в разделе (причины переустройства, принятые проектные решения);
– расчет объемов основных работ по переустройству.
При расчете объемов основных работ по переустройству станции необходимо произвести следующие вычисления:
– ведомость объема земляных работ, м3;
– расчет балластировочных работ (балластировка путей, стрелочных переводов щебеночным и песчано-гравийным балластом), м3;
– разборка пути, км по типам рельсов;
– разборка стрелочных переводов, комплектов по марке переводов и типам рельсов;
– разборка пассажирских платформ, м2;
– укладка пути, км по типам рельсов;
– укладка стрелочных переводов, комплектов по марке переводов и типам рельсов;
– установка светофоров, шт. (входных, выходных, маневровых и др.);
– установка железобетонных упоров, шт.;
– строительство пассажирских платформ, м2;
– включение стрелочных переводов в централизацию, комплектов;
– прочие работы.
7.9 Контрольные вопросы к разделу
1. Причины переустройства разъездов, обгонных пунктов, промежуточных станций.
2. Нормы проектирования разъездов, обгонных пунктов, промежуточных станций.
3. Расчет путевого развития разъездов, обгонных пунктов, промежуточных станций.
4. Определение величины междупутий и марки стрелочных переводов при проектировании разъездов, обгонных пунктов, промежуточных станций.
5. Расчет длины строительной площадки при проектировании разъездов, обгонных пунктов, промежуточных станций.
6. Особенности развития раздельных пунктов при введении электрической тяги или более мощных локомотивов
7. Особенности переустройства станций и разъездов при введении на линии безостановочного скрещения поездов.
8. Переустройство промежуточных станций при сооружении второго главного пути, примыкании новых подходов и подъездных путей.
9. Особенности переустройства промежуточных станций в связи с введением скоростного движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.