ВВЕДЕНИЕ
Речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.
Речной порт – транспортный узел, в котором сходятся железнодорожные, автомобильные, речные пути, имеется необходимое складское хозяйство и перегрузочное оборудование для временного хранения и передачи груза от 1 вида транспорта другому, при минимальных транспортных издержках.
Любой перегрузочный процесс представляет собой изменение местоположения груза в пространстве.
Особенностью речного порта является обеспечение своевременной перегрузки груза в сроки, установленные нормой, а также сохранность груза, т.е. сохранение физико-химических и потребительских свойств груза.
Основные требования к эксплуатации портов:
1. Владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства для определения массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов. Средства для определения массы грузов подлежат в установленном порядке государственному метрологическому контролю и надзору.
2. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования, а также территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области горного и промышленного надзора и территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области энергетики.
3. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.
Поэтому, содержание речного порта подразумевает под собой огромные расходы, в своем курсовом проекте я должен буду выбрать оптимальную схему механизации или оптимальную технологию, при которой издержки по содержанию порта будут минимальными.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА
ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Грузооборот и грузопереработка порта
Грузооборот порта – количество груза в тоннах, которое прибывает в порт на приписанные к нему причалы грузовладельцев или которое отправляется из порта и с приписанных к нему причалов грузовладельцев за определенный промежуток времени (сутки, навигацию) в судах речного порта или на арендованных им судах, и оформленные транспортными документами (накладной, дорожной ведомостью, передаточной ведомостью, сдаточной ведомостью и актом погрузки-выгрузки судна).
Грузопереработка – количество груза в тоннах или тонно-операциях, перерабатываемое на причалах порта и причалах грузовладельцев силами и средствами порта и оформленные нарядами порта.
Физическая тонна – тонна груза, перегруженная в порту независимо от варианта перегрузочных работ или сочетание этих вариантов.
Тонна-операция – операция, выполненная с 1 тонной груза при ее перегрузке по 1 какому-либо варианту перегрузочных работ независимо от вспомогательных работ.
Среднесуточный расчетный грузооборот причала устанавливается по формуле:
, т/сут,
где - навигационный грузооборот причала, т/нав.;
- продолжительность эксплуатационного периода
причала, сут./нав.;
- коэффициент неравномерного поступления груза.
т/сут
Расчет грузопереработки порта, в тонно-операциях, по вариантам перегрузочного процесса и по причалу в целом:
- по варианту вагон-судно:
т-оп,
- по варианту склад-судно:
т-оп,
- по варианту вагон - склад:
т-оп,
- по причалу в целом:
т-оп
где - коэффициент прямой перевалки груза;
α - коэффициент прохождения груза через склад;
β - коэффициент повторной перевалки груза.
1.2 Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств
Характеристика груза:
Таблица 1
Показатели качества пшеничной муки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.