Выбор оптимальной схемы механизации перегрузочного процесса муки

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.

Речной порт – транспортный узел, в котором сходятся железнодорожные, автомобильные, речные пути, имеется необходимое складское хозяйство и перегрузочное оборудование для временного хранения и передачи груза от 1 вида транспорта другому, при минимальных транспортных издержках.

Любой перегрузочный процесс представляет собой изменение местоположения груза в пространстве.

Особенностью речного порта является обеспечение своевременной перегрузки груза в сроки, установленные нормой, а также сохранность груза, т.е. сохранение физико-химических и потребительских свойств груза.

Основные требования к эксплуатации портов:

1. Владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства для определения массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов. Средства для определения массы грузов подлежат в установленном порядке государственному метрологическому контролю и надзору.

2. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования, а также территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области горного и промышленного надзора и территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области энергетики.

3. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.

Поэтому, содержание речного порта подразумевает под собой огромные расходы, в своем курсовом проекте я должен буду выбрать оптимальную схему механизации или оптимальную технологию, при которой издержки по содержанию порта будут минимальными.

1.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

1.1.  Грузооборот и грузопереработка порта 

Грузооборот порта – количество груза в тоннах, которое прибывает в порт на приписанные к нему причалы грузовладельцев или которое отправляется из порта и с приписанных к нему причалов грузовладельцев за определенный промежуток времени (сутки, навигацию) в судах речного порта или на арендованных им судах, и оформленные транспортными документами (накладной, дорожной ведомостью, передаточной ведомостью, сдаточной ведомостью и актом погрузки-выгрузки судна).

Грузопереработка – количество груза в тоннах или тонно-операциях, перерабатываемое на причалах порта и причалах грузовладельцев силами и средствами порта и оформленные нарядами порта.

Физическая тонна – тонна груза, перегруженная в порту независимо от варианта перегрузочных работ или сочетание этих вариантов.

Тонна-операция – операция, выполненная с 1 тонной груза при ее перегрузке по 1 какому-либо варианту перегрузочных работ независимо от вспомогательных работ.

Среднесуточный расчетный грузооборот причала устанавливается по формуле:

                                           , т/сут,                        

где - навигационный грузооборот причала, т/нав.;

        - продолжительность эксплуатационного периода

               причала, сут./нав.;

       - коэффициент неравномерного поступления груза.

 т/сут

Расчет грузопереработки порта, в тонно-операциях, по вариантам перегрузочного процесса и по причалу в целом:

- по варианту вагон-судно:

                               т-оп,                        

- по варианту склад-судно:

                                т-оп,                                

- по варианту вагон - склад:

                               т-оп,                                

- по причалу в целом:

т-оп

где  - коэффициент прямой перевалки груза;

       α  - коэффициент  прохождения груза через  склад;

       β  - коэффициент повторной перевалки груза.

1.2 Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств

Характеристика груза:

Таблица 1

Показатели качества пшеничной муки

Похожие материалы

Информация о работе