Расчет капитальных вложений в причал и перегрузочное оборудование

Страницы работы

Содержание работы

3.1Расчет капитальных вложений, текущих расходов, себестоимости и удельных

экономических издержек

Расчет капитальных вложений в причал и перегрузочное оборудование представлен в таблице 3.1.

Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам, себестоимости перегрузочных работ и удельных экономических по порту в таблице 3.2.

Расчет капитальных вложений, эксплуатационных расходов и удельных экономических издержек по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее и совокупных экономических издержек по перегрузочным работам причала в таблице 3.3.

3.2 Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале

          Основным критерием для выбора лучшего варианта технологии или схемы механизации являются экономические показатели:

Совокупность удельных экономических издержек

Себестоимость перегрузочных работ

Вместе с тем если они отличаются на существенно (не более 10%) рассчитываются дополнительные эксплуатационные показатели:

Уровень комплексной механизации

Степень механизации труда

Интенсивной грузовой обработки порта

Время погрузки, выгрузки судна

Пропускная способность всех фронтальных кранов причала

Лучшие наиболее легкие условия труда

Сводная таблица эксплуатационно-экономических показателей

Наименование показателя

Технологические пакеты

Транспортные пакеты

1

2

1

2

Совокупные удельные экономические издержки тыс.руб/т.

0,575

0,595

0,492

0,552

Себестоимость перегрузочных работ тыс.руб/т.

0,215

0,251

0,204

0,244

Удельные экономические издерки по порту тыс.руб/т.

0,50

0,56

0,49

0,56

Удельные экономические издержки по флоту тыс.руб/т.

0,075

0,035

0,05

0,03

Уровень комплексной механизации %

44,4

44,4

100

100

Степень механизации труда %

15,57

15,57

36,27

36,27

Интенсивная грузовая обработка порта т/судо-сут.

740,74

1322,75

1010,10

1792,11

Время погрузки, выгрузки судна, сут.

0,75

0,42

0,55

0,31

Суммарная пропускная способность фронтального крана, т/сут.

632,72

1138,90

860,09

1548,19

Лучшие условия труда

-

-

-

-

Расчет эксплуатационных показателей работы порта

1. Уровень комплексной механизации:

Он показывает, какой процент работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом – акм, определяется:

акм = (SGкмт-оп/SG0т-оп)×100%, %

акмтех.пак = (Gнск-с/(Gнв-с + Gнв-ск + Gнск-с))×100%= (Gн×b/(G(1-α) + Gн×α + Gн×b))×100%

акмтех.пак = (40000×0,8/(40000(1-0,8) + 40000×0,8 + 40000×0,80)×100% = 44,4%

акмтр.пак = ((Gнв-с + Gнв-ск + Gнск-с)/(Gнв-с + Gнв-ск + Gнск-с))×100%

акмтр.пак = ((40000(1-0,8) + 40000×0,8 + 40000×0,8)/(40000(1-0,8) +40000×0,8 + 40000×0,8))×100%=100%

акмтр.пак = 100%

По варианту перегрузки груза технологическими пакетами: 44,4% работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом. А при использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется комплексно-механизированным способом.

2.   Степень механизации труда:

Показывает, какой процент работ выполняется механизаторами, км, он определяется:

км = (SТмч-см/SТ0ч-см)×100%

где:

мч-см=S(Gнi×nмехкi) = (Gн(1-α)× nмехв-с)/Ркв-с+ (Gн×α×nмехв-ск)/Ркв-ск+(Gн×b×nмехск-с)/ Ркск-с, чел/см

0ч-см=S((Gнi×Ркi)×nкi), чел-см,

где nмех – состав механизаторов, nмех= nкр+ nа/п+ nт-т,

nкi – состав комплексной бригады по каждому варианту.

Технологические пакеты:

мч-см=(40000(1-0,8)/218)×1+(40000×0,8/208)×1+(40000×0,8/257)×3=564,09 чел-см

0ч-см=(40000(1-0,8)/218)×9+(40000×0,8/208)×6+(40000×0,8/257)×7=3872,18 чел-см

kмтех.пак.=(564,09/3872,18)×100%=15,57 %

Транспортные пакеты:

мч-см=(40000(1-0,8)/365)×3+(40000×0,8/295)×3+(40000×0,8/331)×2=584,53 чел-см

0ч-см=(40000(1-0,8)/365)×8+(40000×0,8/295)×7+(40000×0,8/331)×7=1611,41 чел-см

kмтр.пак.=(584,53/1611,41)×100%=36,27 %

3. Интенсивность грузовой обработки флота

Показывает количество тонн груза, которое загружается в суда или выгружается из судов на данном причале в течение одних суток, определяется:

Игр=SGн/SN×tгр, т/судо-сут,

где SGн – навигационный грузооборот причала, тонн

tгр – время погрузки-выгрузки судна, сут

SN – количество судо-рейсов

SN=Gн/Gс=40000/560=72 судо-рейсов

Показатели

Технологические пакеты

Транспортные пакеты

1 кран

2 кран

1 кран

2 кран

Игр, т/судо-сут

740,74

1322,75

1010,10

1792,11

SGн, т/нав

40000

40000

40000

40000

SN,судо-рейс

72

72

72

72

tгр, сут

0,75

0,42

0,55

0,31

4. Лучшие, наиболее безопасные и менее трудоемкие условия труда

Лучшим из двух вариантов перегрузочных работ является перевалка груза транспортными пакетами с одним краном, т.к. экономические и эксплуатационные показатели по этому варианту наилучшие.

3.3 Расчет списочного состава портовых рабочих и обоснование бригадной формы организации труда

Списочный состав портовых рабочих:

 , т/чел-нав.

k1 – коэффициент списочности учитывающий отпуска, больничные равен 1,3.

k2 – коэффициент учитывающий распорядок и обслуживание персонала равен 1,5.

∑Точ-см – Суммарная трудоемкость перегрузочного процесса по всем вариантам.

tн – навигационное время

tп – празднечные дни составляют 4 дня.

tв – выходные дни.

tв=173/7=25 дн.

nсп=1,3*1,15*1611,41/(173-29)=16,73 , чел.

Явочный состав портовых рабочих

nяв=1611,41/(173-29)=11,19 ,чел.

Бригадная форма организации труда

Существует 5 бригадных форм организации труда:

Комплексная бригада – численный состав портовых рабочих обслуживает одну технологическую линию и включает крановщиков, водителей и грузчиков.

Укрупненная комплексная бригада – работает в одну смену и обслуживает 2-3 причала. Производительность труда увеличивается до 35 %, уменьшается потребность в рабочих до 1/4, вместе с тем недостатком является работа в одну смену, а не круглосуточно.

Сквозная – объединяет 4 укрупненных комплексных бригад в одну, является наиболее распространенной.

«+» :

Объединяет бригады 1-3 причалов;

Выполняет работы круглосуточно;

Заинтересована в правильной и быстрой загрузки, что позволяет закрепить за СКБ причала, крана, погрузчики.

З/п в СКБ начисляется с применением КТУ – коэффициент трудового участия. КТУ предусматривает распределение части з/п сверх 100% тарифа между членами бригады. В КТУ входят: премии за досрочную обработку судов, вагонов, автомобилей; премии за выполнение и перевыполнение комплексных норм выработки. СКБ возглавляет 1 бригадир.

Хозрасчетная комплексная бригада – имеет план по доходам и расходам; бригада заинтересована в max прибыли и в зависимости от результата получает премию. За перегрузку по прямому варианту доходная ставка больше чем по складскому.

Бригадный подряд – выполняет определенные работы например сезонные, выгрузку судна.

Похожие материалы

Информация о работе