3.1Расчет капитальных вложений, текущих расходов, себестоимости и удельных
экономических издержек
Расчет капитальных вложений в причал и перегрузочное оборудование представлен в таблице 3.1.
Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам, себестоимости перегрузочных работ и удельных экономических по порту в таблице 3.2.
Расчет капитальных вложений, эксплуатационных расходов и удельных экономических издержек по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее и совокупных экономических издержек по перегрузочным работам причала в таблице 3.3.
3.2 Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале
Основным критерием для выбора лучшего варианта технологии или схемы механизации являются экономические показатели:
Совокупность удельных экономических издержек
Себестоимость перегрузочных работ
Вместе с тем если они отличаются на существенно (не более 10%) рассчитываются дополнительные эксплуатационные показатели:
Уровень комплексной механизации
Степень механизации труда
Интенсивной грузовой обработки порта
Время погрузки, выгрузки судна
Пропускная способность всех фронтальных кранов причала
Лучшие наиболее легкие условия труда
Сводная таблица эксплуатационно-экономических показателей
Наименование показателя |
Технологические пакеты |
Транспортные пакеты |
||
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Совокупные удельные экономические издержки тыс.руб/т. |
0,575 |
0,595 |
0,492 |
0,552 |
Себестоимость перегрузочных работ тыс.руб/т. |
0,215 |
0,251 |
0,204 |
0,244 |
Удельные экономические издерки по порту тыс.руб/т. |
0,50 |
0,56 |
0,49 |
0,56 |
Удельные экономические издержки по флоту тыс.руб/т. |
0,075 |
0,035 |
0,05 |
0,03 |
Уровень комплексной механизации % |
44,4 |
44,4 |
100 |
100 |
Степень механизации труда % |
15,57 |
15,57 |
36,27 |
36,27 |
Интенсивная грузовая обработка порта т/судо-сут. |
740,74 |
1322,75 |
1010,10 |
1792,11 |
Время погрузки, выгрузки судна, сут. |
0,75 |
0,42 |
0,55 |
0,31 |
Суммарная пропускная способность фронтального крана, т/сут. |
632,72 |
1138,90 |
860,09 |
1548,19 |
Лучшие условия труда |
- |
- |
- |
- |
Расчет эксплуатационных показателей работы порта
1. Уровень комплексной механизации:
Он показывает, какой процент работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом – акм, определяется:
акм = (SGкмт-оп/SG0т-оп)×100%, %
акмтех.пак = (Gнск-с/(Gнв-с + Gнв-ск + Gнск-с))×100%= (Gн×b/(G(1-α) + Gн×α + Gн×b))×100%
акмтех.пак = (40000×0,8/(40000(1-0,8) + 40000×0,8 + 40000×0,80)×100% = 44,4%
акмтр.пак = ((Gнв-с + Gнв-ск + Gнск-с)/(Gнв-с + Gнв-ск + Gнск-с))×100%
акмтр.пак = ((40000(1-0,8) + 40000×0,8 + 40000×0,8)/(40000(1-0,8) +40000×0,8 + 40000×0,8))×100%=100%
акмтр.пак = 100%
По варианту перегрузки груза технологическими пакетами: 44,4% работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом. А при использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется комплексно-механизированным способом.
2. Степень механизации труда:
Показывает, какой процент работ выполняется механизаторами, км, он определяется:
км = (SТмч-см/SТ0ч-см)×100%
где:
SТмч-см=S(Gнi×nмех/Ркi) = (Gн(1-α)× nмехв-с)/Ркв-с+ (Gн×α×nмехв-ск)/Ркв-ск+(Gн×b×nмехск-с)/ Ркск-с, чел/см
SТ0ч-см=S((Gнi×Ркi)×nкi), чел-см,
где nмех – состав механизаторов, nмех= nкр+ nа/п+ nт-т,
nкi – состав комплексной бригады по каждому варианту.
Технологические пакеты:
SТмч-см=(40000(1-0,8)/218)×1+(40000×0,8/208)×1+(40000×0,8/257)×3=564,09 чел-см
SТ0ч-см=(40000(1-0,8)/218)×9+(40000×0,8/208)×6+(40000×0,8/257)×7=3872,18 чел-см
kмтех.пак.=(564,09/3872,18)×100%=15,57 %
Транспортные пакеты:
SТмч-см=(40000(1-0,8)/365)×3+(40000×0,8/295)×3+(40000×0,8/331)×2=584,53 чел-см
SТ0ч-см=(40000(1-0,8)/365)×8+(40000×0,8/295)×7+(40000×0,8/331)×7=1611,41 чел-см
kмтр.пак.=(584,53/1611,41)×100%=36,27 %
3. Интенсивность грузовой обработки флота
Показывает количество тонн груза, которое загружается в суда или выгружается из судов на данном причале в течение одних суток, определяется:
Игр=SGн/SN×tгр, т/судо-сут,
где SGн – навигационный грузооборот причала, тонн
tгр – время погрузки-выгрузки судна, сут
SN – количество судо-рейсов
SN=Gн/Gс=40000/560=72 судо-рейсов
Показатели |
Технологические пакеты |
Транспортные пакеты |
||
1 кран |
2 кран |
1 кран |
2 кран |
|
Игр, т/судо-сут |
740,74 |
1322,75 |
1010,10 |
1792,11 |
SGн, т/нав |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
SN,судо-рейс |
72 |
72 |
72 |
72 |
tгр, сут |
0,75 |
0,42 |
0,55 |
0,31 |
4. Лучшие, наиболее безопасные и менее трудоемкие условия труда
Лучшим из двух вариантов перегрузочных работ является перевалка груза транспортными пакетами с одним краном, т.к. экономические и эксплуатационные показатели по этому варианту наилучшие.
3.3 Расчет списочного состава портовых рабочих и обоснование бригадной формы организации труда
Списочный состав портовых рабочих:
, т/чел-нав.
k1 – коэффициент списочности учитывающий отпуска, больничные равен 1,3.
k2 – коэффициент учитывающий распорядок и обслуживание персонала равен 1,5.
∑Точ-см – Суммарная трудоемкость перегрузочного процесса по всем вариантам.
tн – навигационное время
tп – празднечные дни составляют 4 дня.
tв – выходные дни.
tв=173/7=25 дн.
nсп=1,3*1,15*1611,41/(173-29)=16,73 , чел.
Явочный состав портовых рабочих
nяв=1611,41/(173-29)=11,19 ,чел.
Бригадная форма организации труда
Существует 5 бригадных форм организации труда:
Комплексная бригада – численный состав портовых рабочих обслуживает одну технологическую линию и включает крановщиков, водителей и грузчиков.
Укрупненная комплексная бригада – работает в одну смену и обслуживает 2-3 причала. Производительность труда увеличивается до 35 %, уменьшается потребность в рабочих до 1/4, вместе с тем недостатком является работа в одну смену, а не круглосуточно.
Сквозная – объединяет 4 укрупненных комплексных бригад в одну, является наиболее распространенной.
«+» :
Объединяет бригады 1-3 причалов;
Выполняет работы круглосуточно;
Заинтересована в правильной и быстрой загрузки, что позволяет закрепить за СКБ причала, крана, погрузчики.
З/п в СКБ начисляется с применением КТУ – коэффициент трудового участия. КТУ предусматривает распределение части з/п сверх 100% тарифа между членами бригады. В КТУ входят: премии за досрочную обработку судов, вагонов, автомобилей; премии за выполнение и перевыполнение комплексных норм выработки. СКБ возглавляет 1 бригадир.
Хозрасчетная комплексная бригада – имеет план по доходам и расходам; бригада заинтересована в max прибыли и в зависимости от результата получает премию. За перегрузку по прямому варианту доходная ставка больше чем по складскому.
Бригадный подряд – выполняет определенные работы например сезонные, выгрузку судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.