Проектирование механизации перегрузочного процесса тарно-штучных грузов (комбикорма)

Страницы работы

Содержание работы

1.  Исходные данные на проектирование

1.1.  Грузооборот и грузопереработка порта

Среднесуточный расчетный судооборот причала определяется по формуле:

q = Gн×Kн/tэ, т/сут,

где  Gн – навигационное количество груза, т/нав;

       Кн – коэффициент неравномерного поступления груза;

        tэ – продолжительность работы причала по погрузке и разгрузке транспортных средств, сут/нав;

q = 40000×1,1/173=254,34 ,т/сут

Грузооборот по вариантам работ определяется в соответствии с формулами:

qв-с=q(1-α), т-оп

qск-с=q×α, т-оп

qв-ск=q×b, т-оп,

α – коэффициент прохождения груза через склад или коэффициент складочности, α=0,8

b - коэффициент повторной перевалки груза, b=α=0,8

qв-с=254,34×(1-0,8)=50,87, т-оп

qск-с=254,34×0,8=203,47, т-оп

qв-ск=254,34×0,8=203,47, т-оп

Грузопереработка порта за сутки определяется:

Sqт-оп= qв-с + qск-с + qв-ск, т-оп

Sqт-оп=50,87+203,47+203,47=457,80, т-оп

1.2.  Транспортная характеристика груза

Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке. Согласно транспортной классификации грузов, они подразделяются на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов. Режимные грузы (опасные, скоропортящиеся, живность) требуют соблюдения определенных условий транспортировки – наличие рефрижераторов, регуляторов отопления, вентиляторов, оборудования для поддержания определенных температурных режимов. Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать.

Виды грузов:
1. Стандартные грузы;
2. Негабаритные грузы;
3. Сборные грузы;
4. Контейнерные грузы;
5. Опасные грузы.

В данном курсовом проекте предусмотрена перевалка тарно-штучных грузов (ТШГ) - комбикорм. При этом необходимо учитывать его физические и химические характеристики. Судно, перевозящее груз, должно быть трюмного типа. Если груз транспортируется по железной дороге, то вагоны должны быть крытые и склад для хранения должен также быть крытый, т.к. ТШГ требует особых условий перевозки и хранения (при перевозке ТШГ учитываются погодные условия).

Перевалка груза может производиться технологическими либо транспортными пакетами. Технологические пакеты формируются в порту отправления на поддоне (см. рис.1). Транспортные пакеты формируются на заводе-изготовителе груза, общий вид транспортного пакета изображен на рис.2.

Грузозахватные устройства (ГЗУ) используются для перегрузки судна. Это – строп-балочный захват, используемый для перемещения грузов на поддоне (см. рис.3), полуавтоматический захват для транспортных пакетов изображен на рис.4.

1.3.  Флот и сухопутный подвижной состав

Характеристика судна:

Судно самоходное. Грузоподъемность  - 700 тонн. Длина судна  - 71,8 метра, ширина  - 13,2 метра. Осадка судна в груженом состоянии  - 1,98 метра.

Характеристика ж/д вагона:

Тип: крытый металлический. Грузоподъемность - 70 тонн, коэффициент использования (для комбикорма) -  0,8. Длина вагона  - 14,3 метра, ширина, высота -  4,7 метра, высота от рельс до пола вагона – 1,35 метра.

1.4.  Основные и вспомогательные перегрузочные машины

Характеристика основной перегрузочной машины:

Тип: Портовый кран

Марка: КППК 5-30

Грузоподъемность: 5 тонн

Вылет стрелы: max 30 м., min 8 м.

Расстояние между порталами: 10,5 м.

Скорости:

·  Подъема - 73 м/мин.

·  Изменение вылета стрелы  - 43 м/мин.

·  Поворота  - 1,5 оборота/мин.

·  Передвижения  - 33 м/мин.

Мощности механизмов:

·  Подъема – 2 двигателя по 45 КВт.

·  Изменение вылета стрелы – 33 КВт.

·  Поворота – 30 КВт.

·  Передвижения – 11 КВт.

Суммарная мощность механизмов – 110 КВт.

Высота подъема груза: 45 м.

Собственная масса: 125 тонн

Стоимость ( по каталогу 1990 года): 123,9 тыс.р.

          Характеристика внутрипортового бензинового автопогрузчика:

Тип: Бензиновый

Марка: АП - 5

Грузоподъемность: 5 тонн

Высота подъема вил: 33 м.

Расстояние от центра тяжести относительно рамы: 0,6 м.

Радиус поворота: 3,6 м.

Длина с вилами: 4,2 м.

Ширина: 4 м.

Высота габаритная: 2,65 м.

Масса: 6,1 тонны

Скорость подъема груза: 0,42 м/сек.

Скорость передвижения:

·  С грузом – до 12 км/ч.

·  Порожнем – до 20 км/ч.

Стоимость ( по каталогу 1990 года): 8,3 тыс.р.

          Характеристика внутри-вагонного дизельного автопогрузчика (Toyota): 

Тип: Дизельный

Марка: Toyota 1,5

Грузоподъемность: 1,5 тонны

Высота подъема вил: 3 м.

Расстояние от центра тяжести относительно рамы: 0,5 м.

Радиус поворота: 2 м.

Длина с вилами: 2,18 м.

Ширина: 1,11 м.

Высота габаритная: 1,87 м.

Масса: 2,5 тонны

Стоимость ( по каталогу 1990 года): 9,7 тыс.р.

1.5. Расчет высоты и длины причальной стенки

Площадь причала:

Длина причала:

          d=8 м

          Lпр=71,8 м

Высота причальной стенки:

15,18 м

Глубина воды у причала:                                                            

         

z1 = 0,3 м

z2 = 0,25 м

z3 = 0,15 м

z4 = 0,3 м

z5 = 0,3 м

1.6.  Определение параметров складов причала

Среднесуточный расчетный грузооборот причала:

Расчет количества груза перегружаемого через склад

Емкость (грузовместимость) склада:

Общая площадь крытого склада:

Длина склада:

   

Ширина склада:

   

Проверка:

605,57 м.

   

Похожие материалы

Информация о работе