1. Исходные данные на проектирование
1.1. Грузооборот и грузопереработка порта
Среднесуточный расчетный судооборот причала определяется по формуле:
q = Gн×Kн/tэ, т/сут,
где Gн – навигационное количество груза, т/нав;
Кн – коэффициент неравномерного поступления груза;
tэ – продолжительность работы причала по погрузке и разгрузке транспортных средств, сут/нав;
q = 40000×1,1/173=254,34 ,т/сут
Грузооборот по вариантам работ определяется в соответствии с формулами:
qв-с=q(1-α), т-оп
qск-с=q×α, т-оп
qв-ск=q×b, т-оп,
α – коэффициент прохождения груза через склад или коэффициент складочности, α=0,8
b - коэффициент повторной перевалки груза, b=α=0,8
qв-с=254,34×(1-0,8)=50,87, т-оп
qск-с=254,34×0,8=203,47, т-оп
qв-ск=254,34×0,8=203,47, т-оп
Грузопереработка порта за сутки определяется:
Sqт-оп= qв-с + qск-с + qв-ск, т-оп
Sqт-оп=50,87+203,47+203,47=457,80, т-оп
1.2. Транспортная характеристика груза
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке. Согласно транспортной классификации грузов, они подразделяются на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов. Режимные грузы (опасные, скоропортящиеся, живность) требуют соблюдения определенных условий транспортировки – наличие рефрижераторов, регуляторов отопления, вентиляторов, оборудования для поддержания определенных температурных режимов. Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать.
Виды грузов:
1. Стандартные грузы;
2. Негабаритные грузы;
3. Сборные грузы;
4. Контейнерные грузы;
5. Опасные грузы.
В данном курсовом проекте предусмотрена перевалка тарно-штучных грузов (ТШГ) - комбикорм. При этом необходимо учитывать его физические и химические характеристики. Судно, перевозящее груз, должно быть трюмного типа. Если груз транспортируется по железной дороге, то вагоны должны быть крытые и склад для хранения должен также быть крытый, т.к. ТШГ требует особых условий перевозки и хранения (при перевозке ТШГ учитываются погодные условия).
Перевалка груза может производиться технологическими либо транспортными пакетами. Технологические пакеты формируются в порту отправления на поддоне (см. рис.1). Транспортные пакеты формируются на заводе-изготовителе груза, общий вид транспортного пакета изображен на рис.2.
Грузозахватные устройства (ГЗУ) используются для перегрузки судна. Это – строп-балочный захват, используемый для перемещения грузов на поддоне (см. рис.3), полуавтоматический захват для транспортных пакетов изображен на рис.4.
1.3. Флот и сухопутный подвижной состав
Характеристика судна:
Судно самоходное. Грузоподъемность - 700 тонн. Длина судна - 71,8 метра, ширина - 13,2 метра. Осадка судна в груженом состоянии - 1,98 метра.
Характеристика ж/д вагона:
Тип: крытый металлический. Грузоподъемность - 70 тонн, коэффициент использования (для комбикорма) - 0,8. Длина вагона - 14,3 метра, ширина, высота - 4,7 метра, высота от рельс до пола вагона – 1,35 метра.
1.4. Основные и вспомогательные перегрузочные машины
Характеристика основной перегрузочной машины:
Тип: Портовый кран
Марка: КППК 5-30
Грузоподъемность: 5 тонн
Вылет стрелы: max 30 м., min 8 м.
Расстояние между порталами: 10,5 м.
Скорости:
· Подъема - 73 м/мин.
· Изменение вылета стрелы - 43 м/мин.
· Поворота - 1,5 оборота/мин.
· Передвижения - 33 м/мин.
Мощности механизмов:
· Подъема – 2 двигателя по 45 КВт.
· Изменение вылета стрелы – 33 КВт.
· Поворота – 30 КВт.
· Передвижения – 11 КВт.
Суммарная мощность механизмов – 110 КВт.
Высота подъема груза: 45 м.
Собственная масса: 125 тонн
Стоимость ( по каталогу 1990 года): 123,9 тыс.р.
Характеристика внутрипортового бензинового автопогрузчика:
Тип: Бензиновый
Марка: АП - 5
Грузоподъемность: 5 тонн
Высота подъема вил: 33 м.
Расстояние от центра тяжести относительно рамы: 0,6 м.
Радиус поворота: 3,6 м.
Длина с вилами: 4,2 м.
Ширина: 4 м.
Высота габаритная: 2,65 м.
Масса: 6,1 тонны
Скорость подъема груза: 0,42 м/сек.
Скорость передвижения:
· С грузом – до 12 км/ч.
· Порожнем – до 20 км/ч.
Стоимость ( по каталогу 1990 года): 8,3 тыс.р.
Характеристика внутри-вагонного дизельного автопогрузчика (Toyota):
Тип: Дизельный
Марка: Toyota 1,5
Грузоподъемность: 1,5 тонны
Высота подъема вил: 3 м.
Расстояние от центра тяжести относительно рамы: 0,5 м.
Радиус поворота: 2 м.
Длина с вилами: 2,18 м.
Ширина: 1,11 м.
Высота габаритная: 1,87 м.
Масса: 2,5 тонны
Стоимость ( по каталогу 1990 года): 9,7 тыс.р.
1.5. Расчет высоты и длины причальной стенки
Площадь причала:
Длина причала:
d=8 м
Lпр=71,8 м
Высота причальной стенки:
15,18 м
Глубина воды у причала:
z1 = 0,3 м
z2 = 0,25 м
z3 = 0,15 м
z4 = 0,3 м
z5 = 0,3 м
1.6. Определение параметров складов причала
Среднесуточный расчетный грузооборот причала:
Расчет количества груза перегружаемого через склад
Емкость (грузовместимость) склада:
Общая площадь крытого склада:
Длина склада:
Ширина склада:
Проверка:
605,57 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.