Разработка рациональной организации работы речного порта для района плавания Западно-Сибирского речного пароходства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образование учреждение

высшего профессионального образования

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта

Кафедра УРП и КЭ

Курсовой проект

по дисциплине: «Организация работы портов и складов»

                                                              Выполнил: студент второго высшего

                       Егоров Р.Ю.  

                                      Проверил: профессор

                    Носов В.П.

Новосибирск 2011

Содержание:

Введение                                                                                            

1. Исходные данные на проектирование   …………………………………...5         

  1.1 Грузооборот и грузопереработка порта………………………………5          1.2 Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств…………………………………………………….6    

  1.3 Флот и сухопутный подвижной состав……………………………….8    

  1.4 Основные и вспомогательные перегрузочные машины………….     ….8       

  1.5 Расчет высоты и длины причальной стенки………………………….10    

  1.6 Определение параметров складов причала…………………………...10

2. Обоснование технологии и схем механизации перегрузочных работ

2.1 Выбор схемы механизации и ее обоснование……………………     ….14

2.2. Описание технологии и перегрузки груза по всем операциям технологического процесса………………………………………………..14

2.3. Расчет часовых и сменных норм выработки, нормативов численности комплексных бригад………………………………………………………..17

2.4. Определение пропускной способности перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов ………………………………………23

3. Определение экономических показателей     …………………………….39 

3.1. Расчет капитальных вложений, текущих расходов, себестоимости и удельных совокупных экономических издержек………………………...39      

3.2. Исследование оптимального количества кранов на причале……….39    

3.3. Расчет эксплуатационных показателей работы порта……………….40      

3.4. Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале…………………………..42

3.5. Расчет списочного состава портовых рабочих и обоснования бригадной формы организации труда…………………………………….43

Вывод………………………………………………………………………..45    

Список используемой литературы……………………………………….…...46         

Введение

        Речной транспорт является составной частью единой транспортной системы нашей страны. Речной транспорт наиболее эффективен при перевозке на значительные расстояния массовых навалочных грузов в крупнотоннажных судах и составов. Затраты на доставку грузов по речным путям в большинстве случаев значительно ниже, чем другими видами транспорта.

        При перевозке грузов речным транспортом осуществляются две основные операции: перемещение грузов, загрузка и разгрузка судов в портах отправления и прибытия.

        Перегрузочные работы в портах (на пристанях) относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. В процессе загрузки и разгрузки судна осуществляются разнообразные операции, связанные с захватом, укладкой, взвешиванием и перемещением груза в трюме, из трюма на берег, с берега в склад, в вагон и т.п.

        При перевозке водным транспортом грузы в большинстве случаев доставляют в порт и отправляют из него грузополучателю железной дорогой или автотранспортом. Поэтому каждая тонна груза в порту может перегружаться несколько раз, что значительно увеличивает объем перегрузочных работ и обуславливает их сложность и трудоемкость.

        В процессе грузовой обработки судна одновременно участвуют различные перегрузочные средства и значительное количество людей. Успешное выполнение перегрузочных работ возможно лишь при четкой их организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций и использования средств и рабочей силы.

        Речной порт – это транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее в своем составе один или несколько причалов, предназначенных для приема и отправления пассажиров и грузов, загрузки, разгрузки и комплексного обслуживания судов.

        Целью курсового проекта является разработка рациональной организации работы речного порта для района плавания Западно-Сибирского речного пароходства.

Для этого в курсовом проекте необходимо:

1.  Характеризовать груз, пакетирующие средства, флот и сухопутный подвижной состав, перегрузочные машины.

2.  Определить параметры причала и склада.

3.   Обосновать технологии и схемы механизации перегрузочных работ.

4.  Определить экономические показатели работы порта.

5.  Выбрать оптимальные технологии и схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале.

6.  Рассчитать списочный состав портовых рабочих и выбрать форму организации труда.

1.  Исходные данные на проектирование

1.1  Грузооборот и грузопереработка

        Грузооборот порта – количество груза в тоннах прибывающие в порт

Похожие материалы

Информация о работе