Например. Перевозится мука в мешках, с навигационным количеством 100.000 т, с продолжительностью эксплуатационного периода 150 сут., коэффициентом неравномерности 1.35, коэффициентом прохождения груза через склад 0,8. Грузооборот и грузопереработка порта будут определены так, табл. 2:
Таблица 2
Грузооборот и грузопереработка порта
Грузооборот |
Грузопереработка, т-оп |
Коэффициент переработки грузов, оп. |
||||
Показатель |
физ. т |
вагон-судно |
склад-судно |
вагон-склад |
всего |
|
Навигационный |
100.000 |
20.000 |
80.000 |
80.000 |
180.000 |
1,8 |
Средне-суточный |
900,0 |
180,0 |
720,0 |
720,0 |
1620,0 |
Количество работ, выполняемых с каждой тонной груза в порту, характеризуется коэффициентом переработки (перевалки) грузов.
Коэффициент переработки (перевалки) грузов показывает сколько операций выполняется в среднем с каждой тонной груза на причале или по порту в целом. |
Он определяется по выражению (7):
, операций (7)
где - суммарная грузопереработка причала (порта)
по всем вариантам работ, т-оп;
- суммарный грузооборот причала (порта), т.
Коэффициент переработки грузов не может быть меньше единицы. Если в портах выполняется одна операция с грузом (например, при перегрузке его только по прямому варианту), то коэффициент переработки будет равен единице - к чему, как правило, стремятся порты.
1.2. Характеристика груза, пакетирующих
средств, пакетов, грузозахватных устройств
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки, перегрузка и перевозка, физико-химические свойства, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.
Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе и разработке оптимальных перегрузочных процессов и способов доставки грузов. Они необходимы для обеспечения сохранности количества и качества груза в процессе доставки, перегрузки и хранения в порту, подбора склада и подвижного состава. Потери массы и потребительских свойств груза ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.
При перегрузке тарно-штучных грузов важно определиться с тарой и упаковкой, с размерами грузового места и количеством мест в пакете (подъеме), с коэффициентом прохождения груза через склад и с допускаемой нагрузкой на единицу площади склада, на один м2.
Кроме удельного погрузочного объема (т/м3) важно установить стандартную массу тарно-штучного груза, размеры мешка (ящика), возможности пакетирования груза, необходимость перевозок в крытом или открытом подвижном составе, хранения в крытых складах и т. д.
Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирующим средствами и грузозахватным устройствам должны соответствовать трем основным условиям:
1) рациональному использованию грузоподъемности перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков) и транспортных средств (судов, вагонов, автомобилей);
2) сохранности количества и качества грузов;
3) минимизации нормативов численности рабочих, участвующих в перегрузочном процессе.
В данном разделе требуется привести схемы пакетов, расположения грузов в них, схемы пакетирующих средств
и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры, например, для тарно-штучного груза (мука в мешках по 40-50 кг, класс груза М-50), рис. 1 и 2.
Перечисленные данные необходимо позаимствовать из специальных справочных источников по грузоведению, или из правил перевозок и хранения грузов.
Например. Комбикорм (комбинированный корм), смесь кормов, сбалансированная по содержанию питательных, минеральных веществ, витаминов. Он изготовляется на заводах и в животноводческих хозяйствах по специальным рецептам для разных видов и групп животных.
Комбикорм принадлежит к номенклатуре хлебных грузов и на него распространяются все правила перевозки хлебных грузов.
Физико-химическими свойствами таких грузов являются:
- влажность и плотность, гигроскопичность и слеживаемость;
- смерзаемость (при повышенной влажности и пониженной температуре);
- дыхание и восприимчивость к запахам;
- подверженность заражению амбарными вредителями.
Тара – мешки тканевые льняные продуктовые ГОСТ 19317-73 не ниже 3 категории или мешки льно-джутовые по ГОСТ 8516-78. При перевозке мешками и пакетами комбикорм относится к группе тарно-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.