Проектирование механизации перегрузочного процесса мешковых грузов (муки в мешках)

Страницы работы

Содержание работы

        Например. Перевозится мука в мешках, с навигационным количеством 100.000 т, с продолжительностью эксплуатационного периода 150 сут., коэффициентом неравномерности 1.35, коэффициентом прохождения груза через склад  0,8. Грузооборот и грузопереработка порта будут определены так, табл. 2:

                                               Таблица 2

Грузооборот и грузопереработка порта

Грузооборот

Грузопереработка, т-оп

Коэффициент переработки

грузов, оп.

Показатель

физ. т

 вагон-судно  

склад-судно

вагон-склад

всего

Навигационный

100.000

20.000

80.000

80.000

180.000

1,8

Средне-суточный

900,0

180,0

720,0

720,0

1620,0

       Количество работ, выполняемых с каждой тонной груза в порту, характеризуется коэффициентом переработки (перевалки) грузов.

      Коэффициент переработки (перевалки) грузов показывает сколько операций выполняется в среднем с каждой тонной груза на причале или по порту в целом.

        Он определяется по выражению (7):

                          , операций                 (7)

где - суммарная грузопереработка причала (порта)

                  по всем вариантам работ, т-оп;

       - суммарный грузооборот причала (порта), т.

        Коэффициент переработки грузов не может быть  меньше  единицы. Если в портах выполняется одна операция с грузом (например, при перегрузке его только по прямому варианту), то коэффициент переработки будет равен единице - к чему, как правило, стремятся порты.  

1.2. Характеристика груза, пакетирующих

средств, пакетов, грузозахватных устройств

       Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки, перегрузка и перевозка, физико-химические свойства, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.      

       Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе и разработке оптимальных перегрузочных процессов и способов доставки грузов. Они необходимы для обеспечения сохранности количества и качества груза в процессе доставки, перегрузки и хранения в порту, подбора склада и подвижного состава. Потери массы и потребительских свойств груза ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.

       При перегрузке тарно-штучных грузов важно определиться с тарой и упаковкой, с размерами грузового места и количеством мест в пакете (подъеме), с коэффициентом прохождения груза через склад и с допускаемой нагрузкой на единицу площади склада, на один м2.

       Кроме удельного погрузочного объема (т/м3) важно установить стандартную массу тарно-штучного груза, размеры мешка (ящика), возможности пакетирования груза, необходимость перевозок в крытом или открытом подвижном составе, хранения в крытых складах и т. д.

       Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирующим средствами и грузозахватным устройствам должны соответствовать трем основным условиям:

       1) рациональному использованию грузоподъемности  перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков) и транспортных средств (судов, вагонов, автомобилей);

       2) сохранности количества и качества грузов;

       3) минимизации нормативов численности рабочих, участвующих в перегрузочном процессе.

       В данном разделе требуется привести схемы пакетов,  расположения грузов в них,  схемы пакетирующих средств 

и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры, например, для тарно-штучного груза (мука в мешках по 40-50 кг, класс груза М-50), рис. 1 и 2.

       Перечисленные данные необходимо позаимствовать из специальных справочных источников по грузоведению, или из правил перевозок и хранения грузов.

         Например. Комбикорм (комбинированный корм), смесь кормов, сбалансированная по содержанию питательных, минеральных веществ, витаминов. Он изготовляется на заводах и в животноводческих хозяйствах по специальным рецептам для разных видов и групп животных.

         Комбикорм принадлежит к номенклатуре хлебных грузов и на него распространяются все правила перевозки хлебных грузов.

         Физико-химическими свойствами таких грузов являются:

         - влажность и плотность, гигроскопичность и слеживаемость;

         - смерзаемость (при повышенной влажности и пониженной температуре);

         - дыхание и восприимчивость к запахам;

         - подверженность заражению амбарными вредителями.

         Тара – мешки тканевые льняные продуктовые ГОСТ 19317-73 не ниже 3 категории или мешки льно-джутовые по ГОСТ 8516-78. При перевозке  мешками  и  пакетами комбикорм относится к группе тарно-

Похожие материалы

Информация о работе