Проектирование механизации перегрузочного процесса мешковых грузов (муки в мешках), страница 2

штучных грузов, принимаемых к перевозке по количеству грузовых мест со стандартной массой одного места 41 кг. Класс груза М-50.

         Комбикорм складируется в крытых складах, на территории очищенной от мусора. Подъезды и подходы должны обеспечивать возможность проверки состояния всего груза, соблюдение правил пожарной безопасности и требований безопасности труда. Высота складирования зависит от прочности тары, способа выполнения грузовых работ и допускаемой нагрузки на пол склада.

        Технологический пакет формируется на деревянном поддоне размерами 1200 х 1600 мм в семь слоев по высоте, чередующихся четными и нечетными рядами по шесть мешков в слое. Для перегрузки грузов на поддонах используется ручной стропо-балочный захват, рис.1.

       Транспортный пакет имеет семь слоев по высоте и три мешка в одном слое.

       Блок-пакет формируется из трех-четырех транспортных пакетов. Для его перегрузки используется полуавтоматический захват, рис.2.

 

          Рис. 1. Слева - технологический пакет с мешковыми грузами

       на поддоне размерами 1200х1600 мм (проект 4052).

       Справа ГЗУ – ручной стропобалочный захват для поддонов.

      Рис. 2. Слева - транспортный пакет с мешковыми грузами в строп-

      лентах МСК-1,1. Справа - блок-пакет из трех транспортных паке-

      тов с полуавтоматическим захватным устройством, пр. ЗК-45 ОРП.

1.3. Флот и сухопутный подвижной состав

       В целях сохранности потребительских свойств грузов при производстве перегрузочных работ и перевозке, подвижной состав необходимо использовать с учетом транспортных характеристик перевозимых грузов.

       На речном транспорте используются самоходные и несамоходные суда с типами трюмов от I до IV, палубные,  открытые, полуоткрытые и закрытые суда, а также специализированный флот, табл.3.

Таблица 3

Классификация судов по типам трюмов

Классификация судов по

Характеристика

судов

Коэффициент

вертикальной

проницаемости

трюмам

открытости

Трюм I

Палубные

  Палубные и трюмные

  со 100% доступом к

  площади трюма

0,91 – 1,1

Трюм II

Открытые

  С телескопическими

  открывающимися

  крышками трюмов

0,61 – 0,9

Трюм III

Полуоткрытые

  С телескопическими

  открывающимися

  крышками трюмов        

0,31 – 0,6

Трюм IV

Закрытые

  Рефрижераторный

  флот

менее 0,3

       Коэффициент вертикальной проницаемости судна характеризуется отношением площади люков к площади трюмов судна (8):

                                    ,                          (8)

где   - суммарная площадь люков судна, м2;

      - суммарная площадь трюмов, м2.

       На железнодорожном транспорте применяются крытые вагоны, полувагоны, грузовые платформы, специализированный подвижной состав.

       Автотранспорт бывает бортовой, самосвальный, фургонный, специализированный.

        При этом грузы закрытого хранения перевозят в крытом подвижном составе (в судах с плотно закрывающимися крышками и в крытых вагонах), грузы открытого хранения - в открытом подвижном составе (в судах с открывающимися крышками (люками), на палубе, в полувагоне, на железнодорожной платформе и пр.).

       По речному судну необходимо иметь характеристики, согласно [1], прил. 2, табл. 4:

       - тип и номер проекта судна;

       - регистровая грузоподъемность;

       - габаритные размеры судна;

       - осадка корпуса судна с грузом и порожнем;

       - количество и размеры трюмов, палубы;

       - тип грузовых помещений трюма (судна);

       - строительная стоимость судна;