Соответственно, состав комплексной бригады по варианту вагон-судно транспортными пакетами составляет:
nк = 1+1+2+2+2 = 8 чел.
Все расчеты для остальных вариантов перегрузочного процесса сводятся в табл. 9.
2.4. Определение пропускной способности фронтальных перегрузочных установок причала, количества кранов и причалов
Определяем пропускную способность фронтальной перегрузочной машины по формуле:
, т/сут.
где kвр =0,85– коэффициент нерабочего состояния причала по времени, учитывающий подход и швартовку судна к причалу, оформлении документов, отшвартовку и отход.
nсм =3– количество рабочих смен за сутки,
Рк – комплексная норма выработки по вариантам работ, т/см.
, т/сут
т/сут
Суммарная пропускная способность всех фронтальных установок:
SПфр=Пфр×nу×kсн, т/сут,
где nу – потребное количество основных перегрузочных установок на причале:
nу=(q/Пфр)×kз, ед.,
где q – среднесуточная величина груза, q=55,405 т/сут
kз =1,17 - коэффициент запаса количества перегрузочных машин на причале.
nутех.пак.=(55,4/418)×1,17=0,16, принимаем nу=1
nутр.пак.=(55,4/622)×1,17=0,10, принимаем nу=1
kсн – коэффициент снижения производительности перегрузочных машин при их наличии на причале более одной единицы, kсн=1,0 при nу=1, kсн=0,9 при nу=2.
SПфртех.пак=418×1×1,0=418 т/сут
SПфртр.пак=622×1×1,0=622 т/сут
По аналогии рассчитаем пропускную способность для других вариантов, полученный результат представим в виде таблицы.
Таблица 8
Пропускная способность фронтальных перегрузочных машин, (т/сут)
Количество фронтальных машин |
Технологические пакеты |
Транспортные пакеты |
1 кран |
418 |
622 |
2 крана |
804 |
1150 |
Количество причалов, необходимых для перегрузки необходимого заданного объема груза:
Nпр=nу/nуmax=1/2=1 ед,
где nуmax – максимально возможное количество кранов, которое могло быть размещено на причале при погрузке или выгрузке соответствующего судна с учетом его грузоподъемности, размеров и конструктивных особенностей, nуmax=2,
3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Расчет капитальных вложений, текущих расходов, себестоимости и удельных экономических издержек
Расчет капитальных вложений в причал и перегрузочное оборудование представлен в таблице 11.
Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам, себестоимости перегрузочных работ и удельных экономических издержек по порту представлен в таблице 12.
Расчет экономических показателей по флоту за время грузовой обработки и ожидания её представлен в таблице 13.
3.2 Расчет эксплуатационных показателей работы порта
Основные эксплуатационные показатели работы порта рассчитываются для того, чтобы с их помощью установить оптимальную технологию или схему механизации перегрузочного процесса.
1) Уровень комплексной механизации показывает, какой % работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом – акм, определяется
акм=
где - суммарная тонна-операция, выполненная третьим способом перегрузочных работ;
акмтех.пак.=%
акмтр.пак.=%
По варианту перегрузки груза технологическими пакетами: 44% работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом. А при использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется механизированным способом.
2) Степень механизации труда на перегрузочных процессах - это удельный вес (процент) трудоемкости механизированных работ относительно общей трудоемкости работ по всем вариантам за навигацию на причале, %.
, %,
где - суммарная трудоемкость механизированных работ, выполняемых на причале крановщиками и водителями по всем вариантам работ за навигацию, ч-см;
;чел-см
- суммарная трудоемкость работ, выполняемых на причале всеми рабочими по всем вариантам работ за навигацию, ч-см;
nм– состав механизаторов, nм= nкр+ nа/п+ nт-т,
Транспортные пакеты
чел-см
км = %
Технологические пакеты
чел-см;
км = %
3)Интенсивность грузовой обработки флота - это количество груза, загружаемое в суда или выгружаемое из судов в среднем за одни сутки, т/судо-сут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.