- время обслуживания рабочего места, мин;
- перерывы по технологическим причинам, связанные с технологией перегрузочного процесса (перестановка судов, вагонов), мин;
- перерывы на отдых и личные надобности рабочего для поддержания рабочего состояния в течение смены, мин;
- заключительные операции в конце смены (оформление наряда, сдача такелажных приспособлений, ГЗУ и т.д.), мин.
Таким образом, время оперативной работы в течение смены равно длительности смены за исключением рабочих перерывов (ч):
мин=5,25 ч .
4) Определяется проектная комплексная норма выработки (т/см).
Комплексная норма выработки - это количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено комплексной бригадой в течение смены (т/см).
- устанавливается значение комплексной выработки при табличном значении оперативного времени т/см):
т/см,
- значение времени оперативной работы в течение рабочей смены, ч.
- рассчитывается проектное значение времени оперативной работы при перегрузке тарно-штучных грузов из крытых вагонов (ч):
ч ,
где - общее время вспомогательных работ со всеми вагонами, выгружаемыми в течение смены, ч:
- устанавливается окончательное проектное значение комплексной нормы выработки для конкретных условий перегрузочного процесса (т/см):
, т/см.
5) Рассчитываются нормативы численности рабочих комплексной бригады .
Комплексная бригада - эточисленный состав портовых рабочих, обслуживающий одну технологическую линию и включающий крановщиков, водителей и грузчиков (чел.).
Состав комплексной бригады определяется по формуле
, чел.
где − состав судового звена портовых рабочих, чел. Зависит от типа ГЗУ, наличия сигнальщиков, внутритрюмных машин;
- портовые рабочие фронтальной операции, чел. Основная перегрузочная машина всегда одна в составе комплексной бригады, перегружающей тарно-штучные грузы крытого хранения.
- состав портовых рабочих передаточного звена, чел. Зависит от типа ГЗУ.
- количество внутрипортовых машин, чел. Зависит от производительности основной перегрузочной машины.
- количество портовых рабочих складского звена, чел. Зависит от типов ГЗУ и пакета.
- количество портовых рабочих вагонного звена, чел. Зависит от типа ГЗУ и способа производства перегрузочного процесса.
По рассматриваемому варианту перегрузочных работ используется судовая, фронтальная, вагонная, передаточная операции. Следовательно, состав комплексной бригады будет определяться:
,
Состав вагонного звена рабочих зависит от того, каким образом уложен груз в прибывших вагонах – пакетами или отдельными местами. Количество рабочих при выгрузке крытого вагона вручную определяется:
nв=Stф.р./tцкр, чел.,
где Stф.р. – суммарное время формирования, расформирования пакета на поддоне;
tцкр =106 - продолжительность цикла основной перегрузочной машины (по настоящему варианту работ «в-с» основной машиной является портальный кран), с;
Stф.р. = tу+tф1×gп+ tан¢+tз+tан, чел-с,
где tу – время установки порожнего пакетирующего приспособления (поддона);
tф1- время формирования 1т груза, чел-с/т;
gп – масса груза в одном поддоне;
tан¢-время активного наблюдения бригадой за опусканием порожнего ГЗУ;
tз – время застропки;
tан – время активного наблюдения за гружеными ГЗУ;
Этот расчет используется при перегрузке ТШГ технологическими пакетами, в моем случае (транспортный пакет) груз привозят уже сформированный в блок-пакеты. Поэтому выгрузку из вагона производят тойотами.
Количество водителей определяется расчетным путем:
nвод=чел;
В вагонной операции участвует 2 человека: на застропке – отстропке пакета, 2 человека – водители тойот, т.к. при работе 1 крана в перемещении груза участвует 2 тойоты. В передаточной операции участвуют: 2 человека, которые заняты застропкой – отстропкой от вспомогательной машины – тойоты к главной машине – портальному крану. На фронтальной занят 1 человек – крановщик. В судовой операции участвует 1 человек, который исполняет роль сигнальщика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.