1.Основные устройства и системы ЖАТ.
Задачи:
1-обеспечение БД, 2-увеличение пропускной и провозной способности, 3-ув. перераб. способ. станций,4-сокращение t оборота ваг. и лок.,5-увел.V доставки пассажиров и грузов,6-улучшение производительности труда,7-улучшение экономич. показателей работы станции.
Все системы ЖАТ делятся на:
-перегонные
-станционные
К перегонным(системам управлении и контроля движения на перегонах)относятся:
1-ПАБ,2-АБ,3-АЛС,4-Автоматический ДК,5-АПС(автоматическая переездная сигнализация),6-Диагностические системы.
К станционным(сист.управления движением на станции) относятся:
1-ЭЦ,2-ДЦ,3-Автоматизация и механизация сортировочных горок.
2.Перегонные системы ЖАТ
1-ПАБ:предназначена для регулир. и обеспечения БД на малодеятельных участках,т.е. таких,где интенсивность движения не высока. Разрешением поезду на занятие перегона явл. разрешающ. показание вых. светоф. на станции,открытие светофора – ДСП,закрытие – автоматически под действием поезда на путевые датчики.
На перегоне может находиться только 1 поезд(при отсутствии блок-постов),что и огранич. пропускную способность.Но в то же время ПАБ – проста и надежна.
2-АБ:осуществ.интервальное регулир.движ.поездов на перегонах при помощи путевых (проходных) светоф.,кот. делят перегоны на блок-участки. Показания проходных светоф. изменяются автоматически под действием движущихся поездов.
Основной элемент АБ – это РЦ,кот. и опред. местонахождение поезда. По сигнальным показаниям светоф. машинист опред. число свободных блок-участков перед движущимся поездом и выбирает V движения.
3-АЛС:предназнач. для повышения БД поездов,улучшения условий труда лок.бригад,а также может применяться в качестве самостоятельного средства интервального регулирования. ПриАЛС показания путевых светофоров передается в кабину машиниста. Устройства АЛС дополняются контролем бдительности машиниста,контролем и регулированием V движения поездов.
4-АПС:предназначены для обеспечения БД и авто.транспорта при пересечении жд в одном уровне с авто.дорогами. Эти устройства автомат.вкл. светофорную сигнализацию для авто.транспорта и закрывают шлагбаум при приближении поезда и откр. его после проследования поезда.
5-АДК:дает возможность получения инф. ДСП о поездной ситуации на прлегающих к станции перегонах, а также сосредоточить инф. на табло ДНЦ.Эта инф. позволяет оперативно руководить движ.поездов,для выполнения ГДП.
6-Диагностические системы:Контроль тех.состояния(динамика,ассиметрия колес, габариты,нагрев букс и т.д.),БД,увелич. расстояния прохожд. поездов без ТО,рентабельность ждт.
3.Станционные системы ЖАТ
Предназначены для рег. движения поездов на станции и управления маневровой и сортировочной работой станции.
1-ЭЦ:комплекс устройст автоматики и телемеханики, обеспечивающий управление положением стрелочных переводов на ст. и показаниями станц. светоф. ДСП с одного пункта – поста ЭЦ.Главный элемент ЭЦ – РЦ,кот. опред. достоверность определения положения пс в пределах станц.
Для изменения положения стрел. перевод. использ. электроприводы.
Задачи:
1-БД,2-увеличение пропускной и перерабат. способности станц.,3-сокращение штата рабочих.
2-ДЦ-самая эффективная сист. управления. Основана на системах АБ,ЭЦ,Тех.диагностики.
В ДЦ диспетчер распорядитель и исполнитель( В ДК –диспетчер распорядитель)
Задачи:
1-БД,2-увеличен. пропускной и провозной способности.
3.-Автоматизация и механизация сортировочных горок:комплекс устройств,обеспечивающих повышение перерабатывающей способности станций,сокращение времени расформирования и формирования составов. В этот комплекс входят системы автоматизации переработки вагонопотоков и документации о них.
К автоматизируемым на сорт. станции процессам относятся:установка маршрутов передвижения поездов и маневровых составов в парках с помощью устройсв ЭЦ,задание маршрутов скатывания отцепов с горба горки с помощью устройств ГАЦ,автоматическое задание V надвига состава на горб горки (АЗСР),дополненное телеуправлением горочным локомотивом (ТГЛ) или горочной локомотивной сигнализацией (ГАЛС),автоматическое регулир. V скатывания отцепов с горба горки в подгорочный парк (АРС),а также устройства и системы автоматизации переработки инф. о формируемых поездах, объединенных в автоматизированную систему управления сортировочной станцией (АСУСС).
4.Электрические реле.
Реле – двоичный переключающий элемент,имеющий два состояния вкл,выкл. Реле бывают:
-пневматические,-гидравлические,-электромагнитные,-механические,-тепловые и тд.
По своей конструкции и роду тока электромагнитные реле бывают постоянного и переменного тока; нейтральные, поляризованные, комбинированные; специальные.
Классификация электромагнитных реле:
1-по роду питающего тока-постоянного, переменного и постоянно-переменные.
2-по надежности – реле первого класса(используются в схемах, непосредственно участвующих в движении поездов),и ниже.
3-по кол-ву контактных групп – с 1,2,4,8 контактными группами.
4-по реакции на полярность постоянного тока в обмотке - нейтральное, поляризованное и комбинированное.
5-по времени срабатывания – быстродействующие(0,001с),нормальнодействующие(0,1с),медленнодействующие(0,5…1,5с),реле времени(t>1.5c)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.