Разработка схематического плана участковой станции, изучение назначения маршрутно-релейной централизации

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Курсовая работа

по дисциплине

“Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте”

Руководитель                                                                                 Разработал

                  Ст. преп.                                                                                    студент гр. У-315

_________________Дмитриева Л. Ф.                                 _________________Дмитрук А.А.

____________________________                               _______________________________

Краткая рецензия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      _____________________________

_____________________________                            ______________________________

Новосибирск, 2010 год

Содержание

Введение. 3

1. Маршрутно-релейная централизация участковой станции. 4

1.1Схематический план. 4

1.2 Таблицы маршрутов. 5

1.3 Пульт манипулятор. 9

1.4 Выносное табло блочное. 11

1.5 Функциональные схемы наборных и исполнительных групп блоков. 12

1.5.1 Наборная группа блоков. 12

1.5.2 Исполнительная группа блоков. 12

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Введение

Одним из направлений совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте является применение и развитие устройств и систем автоматики, телемеханики и связи. Назначением технических средств является увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, перерабатывающей способности станций, обеспечение безопасности движения поездов, сокращение времени оборота вагонов и локомотивов, увеличение скорости доставки пассажиров и грузов, улучшение экономических показателей работы железных дорог.

В курсовом проекте поставлена задача, разработать схематический план участковой станции, пульт-манипулятор, выносное табло блочное, функциональные схемы наборных и исполнительных групп блоков, а также изучить назначение маршрутно-релейной централизации.

1. Маршрутно-релейная централизация участковой станции.

1.1Схематический план.

        Схематический план станции представляет собой немасштабное изображение путей, стрелок, сигналов, изолирующих стыков, поста ЭЦ  других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения.

        В курсовом проекте задана участковая станция поперечного типа с двумя главными  путями, оборудованными автоматической блокировкой. Для приема и отправления поездов выделены два специализированных приемоотправочных парка: четный (пути 8,10,12 и 14) и нечетный (пути 3,5,7 и 9). Для приема и отправления пассажирских поездов имеются два обезличенных пути: 4 и 6. Также на станции имеется сортировочный парк, локомотивное хозяйство, грузовой двор и два вытяжных тупика.

        Стрелки на станции централизованные. В централизацию включаются стрелки, входящие в маршрут приема и отправления. Остальные стрелки могут быть тоже централизованы, но управляться с отдельных постов. На схематическом плане показано нормальное положение централизованных стрелок, определяющихся на основании п. 15.3 Правил технической эксплуатации”. На станции широко применяются спаривающиеся стрелки, например в нечетной горловине: 1/3, 5/7, 11/13, 15/17 и др.

Осигнализование станции производится на основании пп. 6.1…6.17 “Правил технической эксплуатации”, пп. 2.1…2.13, 2.22, 2.23, 6.1 “Инструкции по сигнализации” и на основании “Технических указаний по проектированию устройств СЦБ”.

        На станции применяются линзовые светофоры. Мачтовые запроектированы входные (Н, Ч), выходные с главных путей (НI и ЧII), а также маневровые с вытяжных путей (М4 и М7), из локомотивного хозяйства (М2), с сортировочного парка (М26, М41) и с грузового двора (М10). Остальные поездные и маневровые светофоры запроектированы карликовыми. Для приема поездов, следующих по неправильному пути, на станции предусмотрены дополнительные карликовые светофоры Чд и Нд.

Маневровые светофоры по эксплуатационному назначению можно разделить на следующие группы:

·  ограждающие горловину станции со сторону путей (М35, М37);

·  ограждающие горловину со стороны примыкающих ветвей, тупиков, маневровых вытяжек и т.п. (М7, М41);

·  для движения в сторону парка при угловых заездах с одного пути на другой (М31, М27);

·  делящие сложные маршруты большой протяженности на более короткие и дающие возможность производить одновременно несколько невраждебных передвижений (М14, М16).

Похожие материалы

Информация о работе