Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Курсовая работа
по дисциплине
“Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте”
Руководитель Разработал
Ст. преп. студент гр. У-315
_________________Дмитриева Л. Ф. _________________Дмитрук А.А.
____________________________ _______________________________
Краткая рецензия:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________ ______________________________
Новосибирск, 2010 год
Введение. 3
1. Маршрутно-релейная централизация участковой станции. 4
1.1Схематический план. 4
1.2 Таблицы маршрутов. 5
1.3 Пульт манипулятор. 9
1.4 Выносное табло блочное. 11
1.5 Функциональные схемы наборных и исполнительных групп блоков. 12
1.5.1 Наборная группа блоков. 12
1.5.2 Исполнительная группа блоков. 12
Заключение. 14
Список литературы.. 15
Одним из направлений совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте является применение и развитие устройств и систем автоматики, телемеханики и связи. Назначением технических средств является увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, перерабатывающей способности станций, обеспечение безопасности движения поездов, сокращение времени оборота вагонов и локомотивов, увеличение скорости доставки пассажиров и грузов, улучшение экономических показателей работы железных дорог.
В курсовом проекте поставлена задача, разработать схематический план участковой станции, пульт-манипулятор, выносное табло блочное, функциональные схемы наборных и исполнительных групп блоков, а также изучить назначение маршрутно-релейной централизации.
Схематический план станции представляет собой немасштабное изображение путей, стрелок, сигналов, изолирующих стыков, поста ЭЦ других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения.
В курсовом проекте задана участковая станция поперечного типа с двумя главными путями, оборудованными автоматической блокировкой. Для приема и отправления поездов выделены два специализированных приемоотправочных парка: четный (пути 8,10,12 и 14) и нечетный (пути 3,5,7 и 9). Для приема и отправления пассажирских поездов имеются два обезличенных пути: 4 и 6. Также на станции имеется сортировочный парк, локомотивное хозяйство, грузовой двор и два вытяжных тупика.
Стрелки на станции централизованные. В централизацию включаются стрелки, входящие в маршрут приема и отправления. Остальные стрелки могут быть тоже централизованы, но управляться с отдельных постов. На схематическом плане показано нормальное положение централизованных стрелок, определяющихся на основании п. 15.3 Правил технической эксплуатации”. На станции широко применяются спаривающиеся стрелки, например в нечетной горловине: 1/3, 5/7, 11/13, 15/17 и др.
Осигнализование станции производится на основании пп. 6.1…6.17 “Правил технической эксплуатации”, пп. 2.1…2.13, 2.22, 2.23, 6.1 “Инструкции по сигнализации” и на основании “Технических указаний по проектированию устройств СЦБ”.
На станции применяются линзовые светофоры. Мачтовые запроектированы входные (Н, Ч), выходные с главных путей (НI и ЧII), а также маневровые с вытяжных путей (М4 и М7), из локомотивного хозяйства (М2), с сортировочного парка (М26, М41) и с грузового двора (М10). Остальные поездные и маневровые светофоры запроектированы карликовыми. Для приема поездов, следующих по неправильному пути, на станции предусмотрены дополнительные карликовые светофоры Чд и Нд.
Маневровые светофоры по эксплуатационному назначению можно разделить на следующие группы:
· ограждающие горловину станции со сторону путей (М35, М37);
· ограждающие горловину со стороны примыкающих ветвей, тупиков, маневровых вытяжек и т.п. (М7, М41);
· для движения в сторону парка при угловых заездах с одного пути на другой (М31, М27);
· делящие сложные маршруты большой протяженности на более короткие и дающие возможность производить одновременно несколько невраждебных передвижений (М14, М16).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.