Разработка схематического плана участковой станции, изучение назначения маршрутно-релейной централизации, страница 3

В таблице 1.4 показываются взаимные показания светофоров для маршрутов приема и отправления поездов.

Таблица 1.4 – Показания светофоров

Наименование маршрута

Показание светофора

Н

Ч II

Ч 8

Ч 10

Ч 12

Ч 14

Н I

Прием на I-ый путь

То же по вариантному маршруту

Отправление со II-го пути по основному маршруту, если свободно 2 и более блок участков

То же по вариантному маршруту

Отправление с 8-го пути по основному маршруту

То же по вариантному маршруту

Отправление с 10-го пути по основному маршруту

То же по вариантному маршруту

Отправление с 12-го пути по основному маршруту

То же по вариантному маршруту

Отправление с 14-го пути по основному маршруту

То же по вариантному маршруту

Основной маршрут сквозного пропуска по I пути

То же по вариантному маршруту

1.3 Пульт манипулятор

        В маршрутно-релейной централизации   маршрут задаётся нажатием кнопок манипулятора, определяющих начало и конец маршрута. Возможен индивидуальный перевод стрелок также с манипулятора.

Пульт манипулятор состоит из секций: М (маршрутная), С (связи), К (коммутаторная). В курсовой работе показана одна секция К и одна секция М.

        Панель секции К имеет форму трапеции, обращённой меньшим основанием к дежурному. На панели размещаются 34 трёхпозиционные рукоятки (коммутаторы) для индивидуального перевода стрелок.

        Над каждой рукояткой имеется три лампочки: левая, зелёная, контролирует плюсовое положение стрелки; правая, жёлтая – минусовое, средняя, красная, зажигается при потере контроля (взрез, недоход остряков до крайнего положения).

        Секция М служит для размещения на ней маршрутных и других кнопок управления, ее панель имеет прямоугольную форму. На ней располагаются двухпозиционные одноконтактные кнопки задания маршрутов (начальные, конечные и вариантные). Эти кнопки располагаются десятью горизонтальными рядами. Пять нижних рядов отводится для кнопок маневровых, пять верхних – для кнопок поездных сигналов.

        Каждый поездной светофор имеет начальную кнопку (с зелёной головкой), которой присваиваются обозначения светофора (кнопки Ч, ЧII, Ч4 и др.). Для встречных поездов эти кнопки являются конечными.

        Конечные поездные кнопки (с красной головкой) устанавливаются для приемоотправочных путей, не имеющих встречных выходных светофоров, и для пути отправления двухпутных перегонов, если нет дополнительного входного светофора. Им присваиваются номера путей, на которых заканчиваются поездные маршруты. Эти кнопки на манипуляторе обозначены: 8П, 10П, 12П и др.

        Каждый маневровый светофор и поездной светофор с маневровым показанием имеет начальную маневровую кнопку с белой головкой. Кнопки в маневровой группе располагаются по горловинам в порядке возрастающих номеров светофоров вертикальных рядах.

        Маневровые кнопки поездных светофоров установлены в средней части маневровой группы кнопок так, что поездные и маневровые конки одних и тех же светофоров находятся в одном вертикальном ряду и идентично расположены друг другу, например ЧII, Ч4, Ч6 и Ч8.