2 Шунтовой режим. РЦ – исправна, нормально настроена, но занята подвижным объектом при этом КП шунтируют обмотку путевого реле (находиться в обесточенном состоянии, О с Т замкнуты и формируют информацию о занятости пути). Шунтовая чувствительность- это способность РЦ надежно работать на сопротивление шунта не более 0, 06 ОМ. Критерий работоспособности – это коэф чувствительности к нормативному шунту. При настройки шунтового……….учитывают неблагоприятные условия к РЦ, к-рые могут привести к опасному состоянию рельсов.
3 Контрольный режим – это режим когда РЦ неисправна (любой обрыв проводников РЦ, излом рельсов). При КР путевое реле обесточивается и дает информацию о занятости пути. Отказ РЦ безопасна.
4. Режим АЛС – это когда РЦ используют как телекоммуникационный канал для передачи информации от напольных устройств к напольным либо от напольных устройств к подвижному объекту. РЦ любого типа должны надежно работать в любых пневматических и эксплуатационных режимах.
В настоящее время на сети отечественных жд используют более 30 типов РЦ, каждая из кот. имеет множество разновидностей.
Классификация:
По структуре связей приемника П и источника И с рельсовой линией РЛ:
-нормально замкнутая
-нормально разомкнутая
По роду сигнального тока:
-постоянного тока
-переменного тока
По режиму питания:
-непрерывное
-импульсное
-кодовое
По типу путевого приемнока:
-с одноэлементным приемником
-с двухэлементным (фазочувствительным) приемником
По способу пропускания обратного тягового тока в обход изолирующих стыков:
-двухниточные РЦ
-однониточные РЦ
По конфигурации РЛ:
-неразветвленные РЦ
-разветвленные РЦ
12. Импульсная РЦ постоянного тока
Рц постоянного того с импульсным питанием применяется на участках с автономной тягой, проблемой обеспечения гарантийного энергоснабжения и отсутствия блуждающих токов в зоне РЦ.
Они применяются на перегонах при проводной АБ при длине блок-участков до 2600 м.
Характеризуются режимами: нормальным, шунтовым, контрольным, телекоммуникационным.
Питание РЦ осуществляется импульсами постоян. тока.
Импульсный режим питания обеспечивают контакты постоянно работающего МТ, либо заменяющего его беспроводного датчика импульсов ДИМ.
Напряжение источника питания(промышленная сеть 220В,50 Гц) подается на выпрямительное устройство ВАК-14.
Функции ВАК-14:
-в буферном режиме с ВАК-14 включена аккумуляторная батарея.
-Вак-14 понижает напряжение сети, выпрямляет его, подзаряжает аккумуляторную батарею.
Аккумулят. батарея выступает в качестве резервного источника питания при регламентных и аварийный отключениях напряжения. Акк.бат. – хороший фильтр.
Rо-резистор защищает батарею при шунтовом режиме.(режим короткого замыкания)
В качестве путевого приемника служит импульсно-поляризованное реле с приволированием( с преимущественным положением контактов).
Реле работает в импульсном режиме,поэтому его контакты не могут быть включены в исполнительные цепи автоматики.
Для устранения этого факта реле своими контактами переключает источн. питания на входе ДИР.
На выходе ДИР включено в путевое реле П.
Реле П возбуждается только при переключении контактов ИР с частотой равной частоте переключения контактов ДИМ-1 или МТ-1.
Достоинства:
-простота РЦ,-относительно малое потребление электроэнергии (3Вт),-высокая шунтовая чувствительность.
Недостатки:
-наличие аккумулят.бат. требует тщательного обслуживания, спец. батарейных шкафов или колодцев(нормальная работа аккум.бат. зависит от температуры окр. среды.),-энергоемкость применяемых аккумул.бат. не достаточна для работы напольных устройств АЛС,-при появлении блуждающего тока возможен режим ложной занятости РЦ.
13. КРЦ переменного тока (фазочувст., тональные)
Основные перегонные РЦ.
Частота тока 25 Гц. На питающем и приемном конце установлены дроссель-трансформаторы, обеспечивающие пропуск обратного тягового тока в обход изолирующ. стыков. Питание РЦ осуществляется от преобразователя частоты ПЧ50/25, преобразует промышленную частоту 50 Гц в сигнал частотой 25 Гц. Кодово-импульсный режим питания обеспечивают контакты трансмиттерного реле Т. Питание трансмиттерного реле осуществляется через контакты КПТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.