-на крупных станциях маршрут размыкается посекционно по мерое освобождения поезда РЦ, что позволяет их практически сразу же использовать в других маршрутах. Отмена набора возможна только до замыкания маршрута. Сама процедура отмены маршрута связана с понятием предварительного замыкания маршрута и полного. Предварительный наступает с открытием светофора при свободном участке приближения к маршруту. Для маршрутов отправления понятие предварительного замыкания отсутствует. Если поезд находиться на предмаршр. То происходит полное замыкание. При предварительном замыкании отмена маршрута происходит мгновенно после нажатия кнопок «отмена маршрута» и кнопки начала маршрута. При полном замыкании после нажатия указанных кнопок маршрут остается замкнут в теч 3-4 мин. Данная выдержка времени необходима для гарантии безопасности движения поезда когда тормозной путь выходит за пределы входного светофора.
Искусственное размыкание – если маршрут не разомкнулся нормальным путем (например, вследствие ложной занятости какой то РЦ)
41 МРЦ, пульт манипулятор, выносное табло, пульт-табло.
В МРЦ маршрут задается нажатием кнопок манипулятора, определяющих начало и конец маршрута. Также возможен индивидуальный перевод стрелок с манипулятора. Световая индикация приготовления маршрута, занятости РЦ, показаний сигналов и тд происходит на выносном табло. Пульт-манипулятор состоит из секций М (маршрутная), С (связи), К (коммутаторная). Количество секций М и К зависит от числа централизованных стрелок и светофоров. К имеет форму трапеции. На ней размещаются 34 трехпозиционные рукоятки для индивидуального перевода стрелок. Над каждой рукояткой – 3 лампочки. Секция М служит для размещения на ней маршрутных и других кнопок управления, ее панель имеет прямоугольную форму. На ней располагаются двухпозиционные одноконтактные кнопки задания маршрутов.
На выносном табло располагается светосхема станции с размещением на ней всех светофорных повторителей и световых указателнй. Световые ячейки, образующие схему путей и стрелок, могут гореть красным светом, показывая занятость РЦ или белым, обозначая установленный маршрут.
49. Сортировочная горка.
СГ явл. сложным инженерным сооружением, которая представляет собой искусственное возвышение уч-ка ж.д пути с уклоном, по которому вагоны под действием силы тяжести скатываются на пути СП. СГ имеет технич. оснащение для выполнения основных технологических операций. На СГ также имеются персонал по обслуживанию вагонов (ТО).
(СХЕМА – надвижная часть, перевальная часть, опускная часть). Бывают горки большой, средней и малой мощности. ГБМ – средняя переработка составляет от 3500-5000. Подгорочных путей от 30-40.
ГСМ – 1500-3500. 17-29
ГММ – 250 – 500. 4-16.
В остальных случаях применяются сортировочные устройства не горочного типа в виде вытяжных путей. ГБМ и ГСМ имеют достаточно высокую интенсивность работы горочного персонала. Для переработки 7000 вагонов, интервал между отцепами составляет 10с. Число переводов головной стрелки за сутки достигает 1500 раз, поэтому механизация и автоматизация СГ явл. необходимостью, без которой большой объем работы ГБМ и ГСМ просто невозможен.
К 51.Горочные вагонные замедлители. ГВЗ они необходимы для регулирования скорости скатывания отцепов с горки по средствам торможения и относятся к исполнительным механизмам нажимного действия.
Основным типом являются валочные ВЗ, которые создают условия для торможения, воздействуя на боковые поверхности колес. ГВЗ должны применятся на прямых участках пути.
В н. вр. применяются клещивидно-весовые замедлители. Усилием нажатия тормозных балок на бандаж колес, создаются под действием веса самого вагона.
Нажимного типа , в к-х посредством изменения давления позволяет регулировать усилия торможения. Нажимные замедлители более приспособлены для автоматического торможения, т. к. позволяют регулировать силу нажатия шин и обеспечивать быстрое растормаживание. Д/обеспечения ВЗ сжатым воздухом на пути рядом с ними устанавливают воздухосборники с управляющей аппаратурой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.