5 в некоторых стрелках предусмотрено возможность передачи стрелок на МУ.
Любая схема управления СЭП содержит управляющую сеть, рабочую сеть и контрольную. Все это составляющие схемы имеют высокую ответственность в системе ЭЦ. Управляющая скть осущ коммутацию рабочей сети с проверкой БД. Контрольная цепь – непрерывный контроль всех положений остряков.
39.Двухпроводная схема упр-я стрелкой. Работа контрольной цепи стрелки в «+» положении:
Любая схема упр-я СЭП содержит: упр-ую цепь, рабочую и контрольную. Все эти составляющие схемы имеют высокую ответственность в системах ЭЦ.Упр-ая цепь осуществляет коммутацию раб.цепи с проверкой безопасности движения. Контрольная цепь- непрерывный контроль всех положений остряков.Тр-изолирующий трансформатор;ОК-общее контролирующее реле; R-резистор, ограничивающий ток,С-накопительный конденсатор,VD1,VD2-диоды, выпрямительные элементы.Автопереключатель коммутирует рабочие и контрольные цеп. Контакты контрольной цепи автопереключ. коммутируют выпрямительный диод, изменяют полярность подключения этого диода к обмотке ОК.Если к обмотке Ок не подключен выпрямительный элемент, то реле переменным током не возбуждается(при взрезе, длительном переводе остряков).
Двухпроводная схема управления стрелкой. Работа управляющей и рабочей цепей в плюсовом положении. Она имеет 2 линейных провода для перевода стрелки и контроля ее положения. Данная схема обеспечивает перевод стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. При этом появляется возможность перевода стрелки из промежуточного положения в любое крайнее. Стрелка м. б. переведена только в том случае если она не занята подсоставом и не замкнута в маршруте. Исключается перевод стрелки после ее взреза. Производится непрерывный контроль плюсового, минусового и промежуточного положений. 2хпроводная схема управления стрелкой содержит управляющую, центральную, контрольную цепь. управляющая цепь осуществляет включение с пульта управления пусковых приборов СЭП, с проверкой условий безопасности. Рабочая цепь предназначена для подключения двигателя сЭП к источнику питания
41.ЭЦ
ЭЦ – это система управления и контроля стрелками и сигналами на станции с одного поста. Резко сокращает время приготовления маршрута. Сокращает штат работников, повышавет производительность и культуру труда, повышает БД, ускоряет поездную и маневровую работу. Все движения на станции при ЭЦ осущ по специально подготовленным участкам путевого развития, которые называются маршрутами. В пределах станции поезда движутся по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также маневровым маршрутам. При Эц приготовление маршрута заканчивается после проверки свободности входящих в маршрут путей и стрелок, отсутствии заданного ранее и неиспользованного ВР, правильность установки ходовых и охранных стрелок. После этого маршрут замыкается
В системе ЭЦ различают:
-постовые устройства (к-рые на посту)
-напольные устройства (на полу в горловине – светофоры, дроссель – транчформаторы, СЭП)
По области применения различают ЭЦ малых, средних и больших станций. Малые станции – не более 15 стрелок, средние и большие – более 15 стрелок.
Два способа задания маршрута:
1 – способ с индивидуальным переводом стрелок по маршруту, а затем открыть светофор.
2 – маршрутный – при кот ДСП задает маршрут нажатием 2-х кнопок – начала и конца. После чего система ЭЦ автоматически переводит стрелки по маршруту, проверяет свободность элементов, входящих в маршрут, открывает светофор и замыкает маршрут.
Также в системе ЭЦ предусмотрено Местное Управление МУ.
42.Замыкание и размыкание маршрутов. Отмена маршрута. Исскуственное размыкание
Разделка маршрута может осущ 2 способами:
-маршрут размыкается только после прибытия поезда в конечный пункт маршрута
«-« - на ст-ции есть большая горловина
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.