5.Нейтральные реле
НМШ-нейтр.малогабаритное штепсельное реле-реле,действие кот не зависит от направления тока в обмотке возбуждения.Могут быть как постоянного,так и переменного тока.
При отсутствии тока в обмотке якорь под действием противовеса отходит от сердечника. Общий контакт, соединенный через непроводящую контактную тягу с противовесом, опущен и замкнут с тыловым. При подаче тока в обмотку в сердечнике образуется магнитный поток, который замыкается через сердечник, якорь и ярмо. Якорь притягивается к сердечнику. Движение якоря через противовес в контактную тягу передается на общий контакт ,который размыкается с тыловым и замыкается с фронтовым. При выключении тока в обмотке якорь и общие контакты под действием противовеса возвращаются в исходное состояние.
Параметры:
1 ток срабатывания – величина тока,при кот. якорь медленно прижимается к сердечнику.
2 Ток отпускания.
3 коэффициент возврата: ток срабат/ток отпускания. (0,2<k<0,6)
ток срабатывания>тока отпускания,т.к. для тока сраб. нужно еще намагнитить воздушный зазор.
(ИР,НМШ,НРШ,РЭЛ).
6. Поляризованное реле
- у него положение якоря зависит от направления тока в обмотках возбуждения. Работа ПР основана на взаимодействии 2 магнитных потоков: поляризующего, создаваемый постоянным магнитом и рабочего, образующегося при прохождении тока по обмотке. ПМП разветвляется по поляризованному якорю. Направление РМП определяется полярностью тока. При этом в одном воздушном зазоре между якорем и полюсным наконечником магнитные потоки направлены в одну сторону, а в другом – в разные. Якорь притягивается к тому полюсному наконечнику где потоки направлены в одну сторону. После выключения тока ПЯ остается в прежнем положении, тк в меньшем воздушном зазоре ПМП больше ..При подаче в обмотку реле тока другой полярности ПЯ перебрасывается в другое положение. НЯ ведет себя также как и в нейтральном реле.
При нормальном положении якоря О с Н. Нормальное состояние якоря создается прямым током в обмотке возбуждения.
7 Реле переменного тока.
К таким реле относятся нейтральные реле, но с выпрямителем.
Огневое реле – контролируют исправность нитей ламп светофоров. Для питания данного реле используется переменный ток. Данное реле явл. фазо-чувствительным, что даем возможность решать важную задачу, контроля пробоя изолир. стыков, станционных рельсовых цепей. Реле состоит из 2 магнитных систем называемых элементами.: местный и путевой элемент. Между ними распологается сектор из проводящего материала. Обмотка МЭ подключена к источнику опорного напряжения. ПЭ – к рельсовой цепи. Сектор вращается на оси в вертикальном положении и при помощи коромысла и тяги управляет контактами. Образуется вращающий момент. Положительный вращающийся момент и движение сектора вверх происходит только при определенном соотношении фаз между токами П и МЭ (идеальный угол сдвига – 90, при этом вращающийся момент мах). Ток местного элемента не меняется. Когда катушки обесточены сектор под тяжестью опускается вниз.
+ - фазочувствительные, позволяет решить проблему смежных рельсовых цепей
-высокочувствительность, малая мощность потребления
-РЦ с ДСШ устойчивые к помехам других частот
(ДС - двухэлементное секторное штепсельное)
8 Безконтактные элементы
Наряду с реле в железнодорожной АТС применяются безконтактные коммутирующие элементы (триггеры, счетчики, регистры, делители частоты и др.) В случаях, когда необходимо иметь элемент с памятью применяются триггеры. Т- это устройство, обладающее двумя устойчивыми состояниями равновесия и способностью скачком переключаться с одного состояния равновесия в другое под действием внешнего импульсного сигнала. Триггеры имеют обычно 2 выхода (прямой и инверсный), значения напряжения на которых взаимно обратны (если на одном 1 , то на другом 0). Число входов триггера определяется его типом. При отсутствии внешних воздействий Т находиться в одном из двух устойчивых состояний. При подаче соответствующих импульсных сигналов на входы Т переходит в другое устойчивое состояние.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.