- Объем информации, небольшой объем сохраняется быстрей, но большой на длительный срок, т.к. мы приложили больше усилий. И
Информация среднего ряда – информация, которая находится в средине вытесняется, или запоминается с искажениями, начало информационного ряда – испытывает давление последующего ряда- проактивное торможение, конец информационного ряда – испытывает давление предыдущего ряда - ретроактивная, середина и то и другое. То что Закон Ресторффа – закон выпадения информации из ряда.
Закон Зейгарника– закон незаконченных действий, действия которые мы не завершили запоминаются лучше чем те, которые мы завершили.
Заучивание (средство для запоминания информации)- имеет значение объем, сразу выучить большой объем информации очень сложно, мы устаем, из-за этого падает внимание и ухудшается процесс запоминания.
Пересказ – 1/7 времени нужно потратить на чтение, остальное на пересказ.
Приемы для лучшего запоминания и воспроизведения сводятся к тому, что мы должны лучше структурировать ту информацию, которую должны запомнить.
Текст можем разбить по смыслу, составить план.
Ассоциативный метод
Метод локальной привязки, известен древнейших времен, исторически возник в Древней Греции в Афинах, где любили собираться для беседы, там был один философ по имени Симанид, он ушел и в этот момент дом обрушился и все погибли, оказалось, что неизвестно кто точно там находился, сначала он не вспомнил, а потом стал вспоминать где кто сидел и вспомнил всех, кто там присутствовал.
Метод словесных посредников – например, «каждый охотник желает знать где сидит фазан». Значение этого метода хорошо известно, широко использовался в процессе обучения.
Метод группировки – легко представить на запоминании номера телефона,
Запоминание опорных точек – даты, числовые данные.
Процесс сохранения достаточно сложное явление.
Долгое время считалось, что единственный главный критерий – критерий воспроизведения.
Критерий наличия информации памяти – узнавание (часто используются тесты, т.к. там есть варианты ответов)
Еще один критерий сохранения информации – критерий доучивания – доучить всегда проще, чем начинать с нуля, предполагает что есть элемент узнавания.
На сохранение информации влияет:
Концепция Фрейда – связана с понятием вытеснения, сильные отрицательные эмоции запоминаем на уровне подсознания. Мы не можем ей управлять, но она продолжает на нас влиять. Эта вытесненная информация может влиять в разных по степени неприятности формах. «Психопатология обыденной жизни» - забывание простых слов, имен.
Наследственные особенности проявляются в раннем детстве, когда в основном работает непроизвольная память. Память напрямую зависит от того, насколько часто мы ее стимулируем.
Процесс представления
Образы представляенрия называют образами памяти. Выделение в самостоятельный процесс проиошло позже чем выделение памяти.
Это вторичный чувственный образ объекта, который в данный момент не действует на наши органы на чувств, но действовал на них раньше. По сути дела, образ представления – тот образ предмета, который мы запомнили.
Долгое время считалось что представление этот о образ который напрямую связан с образом восприятия. Но это не так, формируется по принципу памяти, выбираем черты и свойства, которые нам показались более значимыми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.