Как сложится система способностей сложный процесс, который зависит от системы воспитания, затем обучения.
Конвергентное мышление – человек считает что любая мыслительная задача имеет одно правильное решение. И кода мы его находим, задача не интересна более, мы считаем, что она решена. В основе мыслительной деятельности лежат логические размышления и опора на уже имеющиеся знания.
Дивергентное мышление лежит в основе творческого мышления, лежит в основе такого явления, когда происходит веерообразный поиск, есть не единственное решение, а множество вариантов, и мы можем выбрать наиболее подходящий ля нас в данный момент времени в данных условиях. Мышление гениев.
Особенности:
- пластичность (связано с множеством возможных решений)
- подвижность (обеспечивает необходимую скорость с одного варианта решения на другой)
- оригинальность (можем наблюдать со стороны)
Воображение
Примыкает к творческому мышлению
Связано с определенной формой отражения окружающего мира, в результате работы воображения мы получаем некие новые представления, но наши образы опираются на развитие процесса представления, наши образы памяти.
Такое понимания воображения говорит о том, что уровень развития воображения связан с жизненным опытом, информацией, контактами с окружающим миром. Опирается на память и связано с развитием мышлением, и также связано с психическими способностями, которыми обладает только человек.
Что касается физиологии считается что образы представления, которые закрепляются в коре головного мозга целенаправленно или случайно под воздействием внешних факторов эти следы памяти начинают образовывать новые комбинации, которые мы и получаем в результате воображения. У нас должна быть какая-то информация для воображения.
Виды воображения:
С точки зрения самостоятельности и оригинальности:
*мечта – воображение, устремленное к будущему, могут сочетаться как формы воссоздающего воображения, так и творческого.
С точки зрения науки первое проявление воображения фиксируется на уровне 3 лет. Комбинируются сочетания, которые создают иллюзию воображения, поэтому считается что у детей лучше развито вообржаение, чем у взрослых.
Чем больше образов восприятия, тем лучше будет развито воображение. До 7 лет ребенок уже приобретает некий опыт, в этот период времени добавляется целенаправленное воздействие во время обучения – наиболее активный всплеск, который завершается в конце школьного обучение, в 15-16 лет.
Процесс речи
Речь очень тесно связана с мышлением, речь свойственна только человеку.
С точки зрения общения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.