Производственная функция, ее значение в стратегическом анализе объемов производства. Методы стратегического анализа среды предприятия. Оценка риска в стратегии принятия инвестиционных решений. Моделирование прогноза финансовых показателей, страница 7

№ п\п

Ключевые факторы успеха

Предприятие

Конкуренты

А

Б

В

1.

Качество продукции

9

6

7

7

2.

Репутация

8

1

9

4

3.

Производственные возможности

5

4

8

5

4.

Уровень технологий

9

8

7

5

5.

Сеть сбыта

8

9

8

6

6.

Маркетинг

7

5

6

4

7.

Финансовое положение

6

3

7

5

8.

Затраты (в сравнении с конкурентами)

6

2

7

5

9.

Обслуживание покупателей (клиентов)

4

5

6

3

Общая оценка

62

43

65

44

Взвешенные оценки конкурентной  силы   предприятия   определяются  как произведение оценки по шкале по конкретному показателю конкурентной силы и ее веса. Общая   оценка   конкурентной   силы   предприятия   рассчитывается   путем суммирования ее взвешенных оценок. Пример взвешенной оценки конкурентной силы предприятия приведен в табл. 1.5.  

Для выяснения, у кого из конкурентов сильнейшее или наиболее слабое
положение и насколько значительными есть конкурентные преимущества одних предприятий над другими, сравнивают общие взвешенные оценки.                                                   

Общая оценка конкурентной силы дает возможность сделать выводы о том, имеет  ли  предприятие конкурентные преимущества в сравнении с любым из соперников.

Таким образом, стратегический анализ оценки конкурентной силы, формирование показателей конкурентной силы и конкурентных преимуществ дают возможность предприятию улучшить долгосрочную рыночную позицию.

ВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ ПРЕДПРИЯТИЯ :,

№ п\п

Ключевые факторы успеха

Предприятие

Конкуренты

 

А

б

В

Вес

1.

Качество продукции

0,9

0,6

0,7

0,7

0,10

2.

Репутация

80,16

0,02

0,18

0,08

0,02

3.

Производственные возможности

0,25

0,2

0,4

0,25

0,05

4.

Уровень технологий

0,72

0,64

0,56

0,4

0,08

5.

Сеть сбыта

0,8

0,9

0,8

0,6

0,10

6.

Маркетинг

0,7

0,5

0,6

0,4

0,10

7.

Финансовое положение

0,9

0,45

1,05

0,75

0,15

8.

Затраты (в сравнении с конкурентами)

1,5

0,5

1,75

1,25

0,25

9.

Обслуживание покупателей (клиентов)

0,6

0,75

0,9

0,45

0,15

Общая оценка

6,53

4,56

6,94

4,88

1,00

3. Политика стратегии  структуры капитала

Одной из наиболее важных и неотложные задач, кот реш-ся в проц стат оценки финансирования пр-я явл оптимизация стр-ры к-ла - это такое соотношение использования собств и привлеченных средств, при пом обеспечения наиболее сложная и эффективная пропорциональность м/д коэф доходности и фин устойчивостью пр-я, т.е. максимальная его рыночная стоимость.

Стратегическая политика стр-го к-ла - это его оптимизация. Она предусматривает такие направл исследования:

1. анализ к-ла пр-я

2. оценка осн факторов, кот определяют формирование стр-ры к-ла

3. оптимизацию стр-ры к-ла, но критерию максимизации ур доходности

4 оптимизация структурного к-ла по критерию минимизации его стоимости.

Осн целью анализа капитального критерия явл выявление тенденции, динамики объема и стр-ры к-ла в последующ периоде и их влияние на фин устойчивость и эффективность исп-я к-ла.